Высокооплачиваемая работа стала мне в тягость. Стоит ли ее менять на другую менее оплачиваемую?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу вашего совета.
Ситуация следующая. Работаю на высокооплачиваемой работе, работа ответственная связана с безопасностью и эксплуатацией топлива. Работа сложная технически конечно, ответственная так как связана с безопасностью жизней людей но она терпима и мне нравится. Но последнее время получаю от руководства указания свыше что необходимо сделать по их большой просьбе. Проблема в том что из просьбы-считай приказ, являются небезопасными по отношению к моей работе, связаны с безопасностью других людей. При попытки привести доводы что это не безопасно, по ГОСТам так делать запрещено, в случае ЧП это приведет меня к уголовной ответственности их не волнует. Но если я выполню их просьбу и если это приведет к нехорошим последствиям , то естественно крайним окажусь я и никто не будет заступаться за меня сказав что это был приказ. Надоело объяснять им и выслушивать все что они говорят, что так им надо, переча безопасности. Есть вариант уйти на менее оплачиваю на работу, но сейчас и так в стране все не гладко и конечно не охота лишаться лишней копеечки, ведь есть семья которую нужно кормить, но нервы мои на пределе. Прихожу домой вечно с забитой головой и думами о следующем дне. Постоянно думаю как обойти ту или иную просьбу. Но в итоге все равно руководство доводит до совершения данных действий. Подскажите как вести себя в данной ситуации. Как еще объяснить и настоять на своем что это нельзя делать по объективным причинам (ГОСТы, нормы и безопасность). Либо терпеть и работать так дальше. Спасибо!
Автор вопроса: Александр Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Александр!
Обяжите своих начальников подписывать каждый их приказ для вас. Это вас обезопасит от ответственности.
пускай каждый приказ будет составлен письменно и будет подписан ответственными лицами.
Под криминал и проблемы вам подставляться ни к чему. Никто не согласится подписывать подобные документы, а нет письменного приказа – нет и выполнения.
Если будут упорствовать - доведите до сведения соответствующих органов, что готовится неправомерное действие, что под угрозой могут оказаться люди - их безопасность и здоровье. Почему уходить обязательно вам? пускай это сделают те, кто действительно создаёт проблемы.
На любого начальника есть свой начальник. И куда бы вы не направились – везде будут подобные ситуации. Учитесь отстаивать свои права, тем более, что Конституция обязывает нас следить за соблюдением законов. Что-то нужно от вас – только в письменном виде приказ.
(а куда вы с этим приказом? В Прокуратуру или СК – выбор на любой вкус)
Только так, да ещё и сами всё фиксируйте на электронные носители информации, чтобы у вас были доказательства того, что вы всё делали по принуждению.
не позволяйте себя запугать. Идёт давление в психологическом плане на вас и воздействия на ваши уязвимые места – семья. Тем более подумайте о своей семье, что будет с ними, если что-то случится? Хотят, чтобы вы выполняли их требования – пускай издают указы в письменном виде.
Уйти вы всегда успеете. Вначале добейтесь правды и сумейте отстоять свои права. Ведь так устроена жизнь - если человек не разберется с задачей на одном уровне - задача усложняется на другом уровне. Вы устроитесь на другую работу - там так же от вас будут требовать противозаконных действий.
наверняка в вашей жизни это не первый случай, когда вас вынуждают делать что-то против вашей воли,
когда так уже было, когда вы уже уступали, «наступая на горло собственной песне»
и идя вопреки своим принципам?
И сколько ещё вы будете подобное допускать в своей жизни? Докажите свою правоту, которую отстоять для вас является делом чести. Ведь всегда у человека есть выбор. Его к чему-то принудить нельзя. Запугать можно, но человек всё делает сам подавшись запугиванию(
Вы боитесь увольнения и того, что семья останется голодной, а что будет с вашей семьей, если вдруг что случится? В какой ситуации вам более не чего терять? А скажете «нет» и вас начнут уважать и понимать, что на вас «где сядешь там и слезешь».