Боюсь устраиваться на работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации, я долгое время пыталась справиться с этим сама, но совсем не получается.
Ровно год назад я ,несмотря на возражения родителей, ушла с очного отделения университета на заочное с намерением выйти на работу и оплачивать учебу самостоятельно. Первые месяцы я искала работу, ходила на собеседования и т.д. Меня брали только в колл - центры, т.к опыта совсем нет. Мы поговорили с родителями и решили что туда я работать не пойду и буду искать работу дальше, в других местах.После первых собеседований в колл- центрах, мне предлагали работу множество раз , в различных магазинах, торговых центрах и т.д. Но я каждый раз отказывалась, даже не сходив на собеседование т.к боюсь идти и общаться с людьми. Доходит до истерик, панических атак. Постоянные мысли что я не справлюсь, не смогу, нет опыта, я недостаточно хороша и меня никуда не возьмут после личного собеседования. И так уже целый год я не могу из - за страха никуда устроиться. Со временем я перестала искать работу совсем и мы начали ругаться с родителями на этой почве. И самое страшное в том, что я все осознаю , понимаю что сама виновата в сложившейся ситуации, но не могу себя заставить сходить на собеседование хоть куда то, каждый раз придумывая отговорки.
Родители пытались мне помочь и оплатили курсы по наращиванию ресниц, закупили все материалы, я с удовольствием изучала информацию, училась, думала что буду заниматься этим, но когда я взяла одну модель на ресницы у меня ничего не получилось (модель раскритиковала мою работу). Я просто бросила это занятие, хотя мне оно нравится. Не понимаю как выбираться из этого состояния, не могу взять себя в руки.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Алина!
Прочитала ваше письмо я вспомнила как я когда-то боялась, что-то сделать не так, что кто-то может сделать эту работу лучше и внутри меня возникал страх, а затем паника, что я ничего не могу ни с чем не справлюсь и после этого опускались руки.
Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Посмотрите на себя. Вы закончили школу, пошли учиться в высшее учебное заведение. Т.е. вы в своей жизни уже много чего смогли сделать. И вспомните как вы в первом классе старательно выводили крючёчки, а потом уже во втором классе учились писать предложения. Из года в год вы совершенствовали свои возможности в разных предметах. В этом примере я обращаю ваше внимание на то, что сразу освоить какую-то специальность не может никто. Часто первый опыт после освоения какого-то дела или навыка бывает отрицательным, как у вас с клиенткой, которая пришла на наращивание ресниц. Есть же такая поговорка в русском языке «первый блин комом». Поэтому отчаиваться здесь точно не стоит.
С моей точки зрения здесь надо разобраться в природе вашего страха, такого сильного, что он просто парализует вас и все ваши взаимодействия с внешним миром. Мне интересно какие были у вас отношения с родителями в детстве, к сожалению вы об этом ничего не пишите в вашем письме.
Дело в том, что все наше поведение формируется в детстве в нашей семье, так как совсем маленькими мы не знаем, что правильно, что неправильно, что хорошо, а что плохо. Как ваши близкие и значимые люди к вам относились. Хвалили ли они вас за то, что вы делали или постоянно критиковали, помогали ли они справляться вам с различными ситуациями, оказывали ли поддержку, поощряли ли они вас после неудач. Если мама, например постоянно критикует своего ребенка, обесценивает работу, которую ребенок делает то маленький человек старается из раза в раз еще больше чтобы угодить маме, при этом он опять не получает одобрения. Тогда любое предстоящее дело, начинает вызывать у него страх и для того, чтобы избежать критики мамы он просто будет избегать что-то делать. В результате у взрослого человека формируется потребность все делать на высшем уровне, если он не может так справиться с задачей, то он просто избегает ее выполнения, при этом любая задача у человека вызывает тревогу и страх так как ставки очень высоки. Жить постоянно в таком напряжении очень тяжело.
По письму видно, что Вы хотите справиться с данной ситуацией. Рекомендую Вам обратиться к психологу.
Надеюсь, что мой ответ Вам помог прояснить ситуацию.