Самоопределение. Как мне узнать, чего я в действительности хочу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я - студентка 3 его курса, после окончания школы долго не могла определиться с будущей специальностью, поскольку каких-либо наклонностей, желаний, увлечений у меня нет и не было. На ЕГЭ получила достаточно хороший балл и выбор свой сделала в пользу того направления, где меньше всего потеряю (в баллах). Вот прошло уже 3 года я прекрасно понимаю, что никогда не буду работать по это специальности, что я просто впустую трачу свое время, я ничего не узнаю, ничему не учусь, все бесполезно. Я много раз думала уйти, но я не знаю куда, я рада за людей, которые знают, чего они хотят в жизни, я же нет, я просто запуталась. В детстве я ждала от своей будущей профессии большего, я мечтала, была уверена, что я достигну больших высот, что я добьюсь в этой жизни многого, я строила планы. Сейчас, я не знаю, кто я, что я, ничего нет, а главное, я не знаю, как быть дальше, я не знаю, чего я хочу, я ощущаю себя бесполезной, не знаю, куда мне двигаться. Как мне понять кто я, что такое я? Как мне узнать, чего я в действительности хочу? Как определить, чем мне заняться в жизни? Я не могу ответить на эти вопросы, я не чувствую, не ощущаю, в душе пусто, все как-то стало все равно, словом никак.
Я поступила на заочное отделение, т.е. учусь очно-заочно в двух ВУЗах, но это от безысходности. Я не знаю, та эта ли специальности или нет, что если я вновь ошиблась (я сама себя уговорила, что так надо). И понимаете, заочное образование оно такое, как бы сказать, неполное, поверхностное. И получается, что с хорошим баллом ЕГЭ я просто его растратила в никуда, те старания, усилия, которые я прикладывала в школе, они оказываются бесполезными, ненужными. Я, отучившись в двух ВУЗах, в итоге ничему не научусь. Очная специальность - это моя ошибка, заочная - так, верхушки, ничего досконального. Родители говорят, что все нормально, что закончишь еще курсы по заочной специальности, будешь работать и учиться (я с ними согласна, это мое решение (они его просто приняли), но это от безысходности, от того, что я не знаю, что мне делать. Понятно же, что работать нужно, что нужно самой себя обеспечивать).
Это какой-то бред! Закончить ВУЗ (очная специальность), затем курсы, учиться на заочном отделении, и в дальнейшем работать по специальности, которую ты получила на курсах. Мне никак. Я не получу никаких знаний, так верхушки, стоило ли все это (т.е. два ВУЗа) того, чтобы работать, закончив курсы! Мне никак. В какой-то момент просто осознаешь, что устала, я не могу вечно учиться.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ольга, здравствуйте!
Очень сочувствую Вашему положению, это и правда очень сложно – неизвестность. А еще хуже – незнание как от этой неизвестности избавиться. Я попробую Вас поддержать, но у Вас полноценный запрос на приватную и объемную работу с психологом. Прочитав мой один ответ, вряд ли Вам удастся что-то существенно поменять.
Скажите, пожалуйста, Вы никогда не проходили профориентацию? С психологом? Лично? Не в школе всем классом, не тесты онлайн, а полноценная профориентация тет-а-тет? Она часто и правда работает… Рассмотрите этот вариант.
Но Ваше письмо больше наполнено не столько вопросами по образованию и будущей работе, оно больше похоже на письмо просто запутавшегося в жизни человека. У Вас есть оболочка (учеба очно-заочно, курсы, будущая работа…), но нет ее наполненности. У Вас нет понимая зачем все это, куда, для чего Вы живете и для чего вообще это все нужно – учиться, работать и чего-то достигать. Это те вопросы, которые я вижу в Вашем письме. Если их там нет, просто не берите мои слова для себя. Но если это там есть…Вам придется найти для себя ответы. Иначе неудовлетворенность жизнью будет Вас преследовать и дальше.
Все то ,что Вы пишете – очень похоже на путь человека, который идет не своей дорогой. Но я знаю и другое, что когда люди находят для себя ответы на все те вопросы, которые Вы обозначили в письме, то уже становится не важно ЧТО делать, важно ДЛЯ ЧЕГО. И тогда практически любая профессия может начать приносить удовлетворение, она может стать значимой и важной для Вас. Потому что Вы будете знать куда Вы идете и зачем. У Вас будет цель и перспектива. Это то ,чего Вам так не хватает.
А подавленное состояние – закономерно. Тот изнуряющий процесс постоянного пустого поиска, который не дает результатов, очень энергоемкий. Вы просто сжигаете впустую все свои ресурсы и силы. Не удивительно, что Вы истощены морально. И Вы уже не знаете ничего – ни что хотите, ни куда идете, ни зачем… Вам необходимо для начала остановиться, выдохнуть и осмотреться вокруг. Посмотрите какие вокруг Вас есть ресурсы, из которых Вы бы могли получить помощь. Уверена, что-то дельное Вам сразу придет в голову – вот туда и обращайтесь за помощью! Вам нужно помочь и поддержать только на начальном этапе. Дальше Вы и сами справитесь.
Если Вам нужна будет моя помощь – обращайтесь, я буду рада с Вами поработать!
Всего наилучшего!