Коллега так и не стал другом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже год мучаюсь, дело в том что, я познакомился на работе с одним человеком, он новый работник. Сначала были "привет", "как дела" так же и с другими коллегами. Так как у меня сменная работа, я работаю 12 часов в утреннюю и ночную смену. Мы вместе месяц вышли в одной смене. Проблема в том что, я очень привязался этому человеку. Я все делал что бы ему было весело и интересно со мной. Но я не получал хоть 2-3 процента взаимности. Я был для него просто коллега. Можно много говорить об этом. Я просто не могу без этого человека, естественно как друг. Он для меня стал идеальным другом, я получал от него много энергии. Я много от него научился. Просто я для него обычный человек, он не старается что бы мне было лучше, что то сделать что бы мне стало интересно. Может быть у него нет ко мне симпатии, или интерес но он этого тоже не показывает, просто как обычный человек, мне кажется что ему лишь бы смену закончит и все. Я один день осознал что может быть, просто человек такой, я ему не интересен, и он не хочет со мной крепкую дружбу, а просто лёгкого товарища по работе. Так получилось что я перешёл в другую смену, мы тока виделись на пересменках, 20-25 минут. Я не хотел уходить с работы а он так легко говорил "Пока". Я решил забыть человека, думал, реже увижу и все остынет. Проблема в том что я сколько месяцев мучаюсь, не могу сконцентрироваться. Все думаю о нем, не могу с головы вытащить те дни когда мы были на смене, я просто хотел чуть взаимности, я не мог больше искать то что в человеке разбудит дружбу ко мне. Я вас прошу помочь мне, вопрос: что я сделал не так что бы получить интерес, уважение к себе, (хотя я очень много делал)Я очень хочу с этим человеком дружить. Я очень привязан ему. Наверное я увидел себя в нем, потому что у нас вкусы, нравы, всё почти совпадают. Или то если не как не получится то как вытащить из головы и начать новую жизнь. Помогите пожалуйста, что мне делать? Спасибо.
Автор вопроса: Фред Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Фред!
Большое спасибо за вопрос!
Вы хотите дружить с Вашим коллегой по работе, но с его стороны нет заинтересованности в этом. Я правильно Вас поняла?
Дружба - это двухстороннее взаимодействие, и просто заставить быть кого-то другом невозможно.
Вы предлагали ли этому человеку дружбу? Как он на это отреагировал? Интересно ли ему общаться с Вами не только в контексте работы, но и в свободное время? Проводить выходные? Заниматься совместным хобби?
Если с его стороны заинтересованности нет, тогда, чтобы, как Вы пишете, "вытащить из головы и начать новую жизнь", нужно ответить себе на довольно сложный вопрос: что такого даёт Вам общение с этим человеком, чего Вам не хватает в остальной жизни?
Что Вам ценно в этом? Чего так сильно не хватает?
Чтобы Вам было немного проще, предлагаю Вам выполнить небольшую письменную практику. Возьмите лист бумаги, поделите его пополам. В первом столбце опишите, как изменится Ваша жизнь, если этот человек примет Вашу дружбу. Во втором - если этот человек напрямую откажется от Вашей дружбы. Выпишите все мысли и эмоции по отношению к этим двум вариантам. Перечитав, что у Вас получится, Вы сможете выявить, чем же ценно для Вас общение с этим человеком.
Проанализировав это, Вам уже будет проще найти способы компенсировать нехватку общения с данным человеком.
С уважением, Королева Мария