Не хочу в магистратуру. Как заставить себя что-то делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, около недели назад закончила университет и от меня все ждут поступления дальше в магистратуру. Но я столкнулась с тем что не хочу вообще ничего, ни магистратуры, ни работать, ничего. Плюс ко всему 4 года мечтала закончить свой факультет, чтобы никогда туда не возвращаться, а сейчас получается, что магистратура возможна только там и то, чтобы сменить направление хотя бы мне необходимо сдавать экзамен, к которому я совершенно не хочу готовиться! Еще и все вокруг давят, завкафедрой вызывает к себе постоянно и говорит, что идти я должна только на свое направление (боюсь не даст мне просто хороших баллов за экзамен на другом направлении даже если я наконец заставлю себя готовиться). Я понимаю, что магистратура на моей направлении это с утра до вечера в университете, я не смогу работать, а значит и съехаться с молодым человеком как мы планировали тоже не смогу! Да и вообще я понимаю, что просто не хочу в магистратуру ни в какую! Но проблема что я и работать не хочу и вообще ничего не хочу! Едва заставляю себя делать домашку по английскому и делаю ее на отвали, хотя эта была моя мечта и еще месяца 1,5 назад я горела этим и кайфовала от каждого занятия, а теперь вот пустота! Не хочется ничего делать, никому ничего объяснять! Хочу лежать с сериалом и чтобы меня никто не трогал, а времени на подготовку к экзамену все меньше, лежать некогда, так как осталась всего неделя, а я даже не приступала, просто не хочется! Устала ощущать чувство вины за это и вообще думать об этом всем каждый день, не знаю что делать и как заставить себя жить вне кровати и сериала.
Автор вопроса: Инга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Инга.
Правильно ли я понимаю, что сейчас вы испытываете апатию и упадок сил? Такое может происходить с любым человеком при переутомлении, длительном стрессе, постоянном психологическом давлении со стороны окружающих и т.п. Ваша психика и, возможно ваш организм вообще, нуждается в отдыхе, в пополнении ресурсов для того, чтобы иметь возможность жить и нормально функционировать дальше. И видимо это одна из причин, почему вам ничего не хочется делать, а только отдыхать и смотреть сериал.
Теперь относительно продолжения вашего обучения в магистратуре. Что-то изучать стоит с какой-то целью, когда есть ответ на вопрос, для чего именно вы это изучаете. Подумайте о том, что именно вы хотите делать в жизни, чем вы хотите заниматься? И какие знания необходимы для этого? Дадут ли вам в магистратуре необходимые знания и умения? А также стоит подумать о том, какие возможности предоставляет диплом, который вы там получите, и что вы можете уже с полученным дипломом бакалавра?
Относительно давления со стороны завкафедрой, то он преследует свои интересы, а вам надо осознавать свои и действовать в своих интересах и на благо себе, а не на благо других людей.
Тут стоит добавить, что ваше нынешнее состояние - плохой советчик и находясь в нем не стоит принимать радикальные решения. Разрешите себе отдохнуть один день, просто делать только то, что хочется. Вы имеете право на отдых, вы не виноваты, когда отдыхаете.
Даже один день такого отдыха может существенно улучшить ваше состояние, и после этого вы уже сможете принять решение относительно того, что делать дальше. И если примете решение поступать в магистратуру, то вам уже легче будет закончить подготовку к экзамену.