Почему мой руководитель ненавидит меня?

Вопрос психологу:
Почему он ненавидит меня?
Почему мой руководитель ненавидит меня?
Я работаю онлайн в большой ИТ компании. Сейчас в декрете, замужем. Сначала все было хорошо, мы нормально общались (по работе), у нас были теплые отношения, дружеские я бы сказала. Я всегда его во всем поддерживала и помогала, бывало даже допоздна работала. Он тоже ко мне хорошо относился, спрашивал всегда как дела, обедала ли я и т.д.
Но с недавних пор все резко изменилось. Он часто не отвечает на мои вопросы по работе, хотя я говорю что это важно. Видела, что прочитал сообщение, но ответил аж в конце дня и даже не извинился. Хотя другим сотрудникам всегда вовремя отвечает и извиняется если задержался с ответом, это всё я вижу.
Не хотел меня в отпуск отпускать, хотя я заслужила, о чем сам не раз говорил. Все время оттягивал этот вопрос. Еле добилась отпуска. А он в последний рабочий день работой так завалил, что если бы не подруги по работе, пришлось бы в отпуске работать. В конце дня даже сказал что у него совести нет и всё, даже хорошего отдыха не пожелал.
Последней каплей было то, что он наорал на меня практически ни за что. Извинился правда сразу, но...
Я ничем его не обидела, работаю хорошо, жалоб нет, не сказала ни единого плохого слова, всегда помогла чем могла. На повышении совсем не рассчитываю, и он в курсе этого.
Он как бы в последнее время все делает мне на зло и как бы хочет мне сделать больно
Я не пойму почему.
У него все хорошо в жизни, с остальными подчинёнными он нормально общается, а со мной вот так начал.
Хотя работу я свою исполняю отлично, даже лучше остальных, с этим точно проблем нет
Помогите разобраться
Автор вопроса: Инна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Инна!
Когда отношения с работодателем приобретают такие странные формы, когда он позволяет повышать голос на работника, игнорирует его, такая работа (даже самая интересная и любимая) может очень быстро превратиться в обузу, а потом приведёт к желанию найти себе другое место работы. Очень жаль, что Вам приходится переживать эти напряжённые отношения.
На работе люди, как известно, находятся значительно больше времени в своей жизни, чем даже со своими близкими. И именно поэтому становится так обидно, что эта уйма времени тратится так ужасно, когда работа или выяснения отношений с начальством, коллегами регулярно вызывают негативные эмоции.
Инна, на мой взгляд, изменение отношения Вашего руководителя к Вам может быть обусловлено многими причинами. Чтобы обозначить их, не достаточно информации. Далее я напишу Вам вопросы для самоанализа, отвечая на которые, Вы, возможно, выйдете на догадки о причинах такого поведения Вашего начальника.
Как я понимаю из Вашего письма, начальник - мужчина. Ваши отношения сразу были тёплыми (почти дружескими)? И до какого момента, на Ваш взгляд, это мирное время продолжалось? Что это было за время, когда всё изменилось? Какие события происходили в Вашей жизни, в его жизни, в жизни организации? Вы замуж вышли и ушли в декрет до или после этих изменений?
Что происходило примерно в то время в личной жизни или в здоровье Вашего начальника (что Вы знаете или если можете узнать об этом у других)? Что Вы знаете о его профессиональных проблемах того времени? Происходила ли тогда смена высшего руководства, стратегии работы и т.д.?
Происходили ли в то время изменения в штате сотрудников (уволили кого-то, приняли кого-то), с кем у Вашего начальника личный контакт или конфликт?
Что изменилось с тех пор в Вашем отношении к работе? Задерживаетесь ли Вы после работы и сейчас, поддерживаете ли Вы начальника по-прежнему?
Вы пишете, что не хотите на повышение, по какой причине? Почему Вы даже не рассчитываете на повышение, раз работаете качественно, на Вас нет жалоб, постоянно перерабатываете? Вам нравится эта работа? Ваше вероятное продвижение по службе подразумевает возможность занять место того самого начальника?
Начальник когда-нибудь говорил Вам о своих планах в отношении Вас? Производственных, карьерных? А о том, что он о Вас думает, как к Вам относится?
Давайте разберём основные вероятные причины изменения отношения начальника к Вам.
Самое первое, что приходит на ум, это наличие у начальника к Вам личного интереса. Профессионального интереса тоже, конечно, но тут может быть ещё человеческий интерес к Вам. Или мужской. А Ваша устроенная семейная жизнь, рождение ребёнка могли бы являться раздражителем, поводом для ревности для начальника, пусть даже у него самого в данный момент есть жена и семеро детей. Вы рассматривали такой вариант?
Второе - это перегруженность работой, профессиональное выгорание от бесконечных переработок, аврала, плохой организации работы, невозможности полноценно отдохнуть и заниматься хоть чем-то, кроме работы. Выгорание Ваше, его или вас обоих, скорее всего.
В таком состоянии люди на одни и те же ситуации начинают реагировать по-другому, чем раньше. Что-то важное не замечают, чему-то ерундовому уделяют сверхсильное внимание, срываются на других, не чувствуют при этом своей вины, а ответные реакции на внешние раздражители многократно усиливаются, утрируются.
Сдерживаемые эмоции, невысказанные претензии, ощущение себя в ловушке, не с кем поделиться переживаниями, запрет на проявление слабости, депрессия, надежда, что другие "всё сами поймут" и разрулят безвыходную ситуацию. Вашему начальнику сейчас, возможно, очень плохо. Хотя внешне объективных причин в его жизни может и не быть - все живы и здоровы, слава Богу.
Сложно решать заочно за начальника, что там у него в душе может твориться. Это только он сам может решить, обращаться за помощью и советом к кому-то или пытаться самому продолжать выпутываться из ситуации.
Если Вы с начальником были в хороших отношениях, попробуйте рискнуть и подойти к нему с наводящими вопросами. Только так, чтобы это не выглядело панибратством, нарушением деловой этики. Подойти к нему, но не чтобы предъявлять обиды за что-то, а просто поговорить по-человечески.
Начните разговор с нейтральной темы, а потом перейдите к провоцирующей теме разговора про своё понимание, как начальнику трудно от ответственности и объёма его работы, о том, как Вам хотелось бы помочь ему решить эту проблему, с пользой для общего дела, что Вы переживаете из-за тех изменений в отношениях, которые произошли и т.д.
Но будьте готовы к тому, что Ваш начальник в таком состоянии может не быть готовым откровенничать с Вами, изливать Вам душу. Имеет право, Инна, ничего с этим не поделаешь. Опять-таки из личного ли к Вам отношения или исходя из влияния тех подковёрных интриг, о которых он вынужден будет помалкивать, просто не рискнёт выносить на обсуждение тему.
Мог ли появиться кто-то в вашем коллективе, кто мог бы провоцировать внутренние брожения, сталкивать лбами людей, оговаривать, продавливать свою линию? Могли бы Ваш начальник или Вы в таком случае оказаться у этого "кого-то" на пути? Мог ли этот "кто-то" против Вас начальника настраивать в своих интересах?
Возможно, ситуация, из-за которой начальник тал вести себя как-то иначе, чем обычно, имеет корни в периоде, гораздо более раннем, чем Вы думаете. А когда в отношении к Вам начальника произошли уже явные изменения, это означало, что ситуация вышла на следующий уровень, уже качественно изменилась. Вы могли не заметить тот период, когда ситуация на самом деле сформировалась, потому сейчас не можете понять, почему она возникла. Постарайтесь покопаться в прошлом ещё раз, понаблюдайте за начальником.
Инна, берегите себя ради себя самой, ради семьи и ребёнка. Начальник - только начальник. Его проблемы должны решаться им самим, он взрослый человек. Если у Вас не получится аккуратно его вывести на откровенный разговор, если унижения криками продолжатся, то поговорите с ним о том, что Вас не устраивает такое общение на работе.