Коллега как будто специально выводит меня из себя. Как разумнее действовать в такой ситуации?

Вопрос психологу:
Есть у меня на работе коллега, которая не занимает высокую должность, но очень хорошо общается с руководством фирмы, ближе к дружескому уровню. Когда я проходила собеседование для трудоустройства, она на нем тоже присутствовала и я ей явно понравилась, практически уверена, что это она замолвила словечко, чтобы руководство остановило поиск сотрудника на мне. В мои первые рабочие дни она меня со всеми познакомила, всё показала, рассказала и оставила в покое, дальнейшего интереса к моей персоне с ее стороны не наблюдалось, да и мне эти "няньки" совсем не нужны, я люблю работать сама в своей зоне ответственности. Дальше мы общались на уровне привет-пока, первые дни я была практически полностью погружена в работу. Со временем, я нашла общий язык с остальными коллегами, стали вместе пить чай, ходить на обед, разговаривать о чем-то личном. А она всегда держится немного в стороне ото всех, общается вроде и открыто, но видно, что в душу к себе не пускает. Мне гораздо проще общаться с добродушными и открытыми людьми, а с ней какое-то напряжение в воздухе всегда висит, поэтому дальше привет-пока мы общаться так и не стали. В какой-то момент я заметила, что, приходя на работу, она начала здороваться со всеми, кроме меня, причем делать это громко и демонстративно. Для меня это было странно, ведь плохого я ей точно ничего не делала, да и конфликтов не было. Потом поняла, что она не только не здоровается, но и вообще со мной не общается, несколько раз я слышала, как коллега, с которой она дружит, в шутку просила ее успокоиться, когда они проходили мимо меня. Я решила, что если я человеку неприятна настолько, что даже ходить мимо меня спокойно не может, то с чистой совестью отвечу тем же- не буду общаться. В таком формате прошло несколько месяцев, за это время я окончательно влилась в остальной коллектив и стала для всех своей, а с ней общение осталось на том же уровне, здоровалась и прощалась она со мной исключительно "по настроению". Спустя еще какое-то время я стала замечать, что она ведет себя весьма непрофессионально и эксцентрично, как будто приходит не на работу, а повеселиться- ходит по всем кабинетам, громко (ближе к крику) разговаривает по телефону по личным вопросам и во всю силу смеется, может привести своих друзей, сесть с ними в кабинет и громко смеяться, а сотрудники молчат и терпят, заверяя, что это устраивает руководство, поэтому они бессильны. Что касается меня, уверена, что она специально именно рядом с моим рабочим местом отрывается как может- кричит, смеется, разговаривает по телефону во всю громкость. Теперь уже пришла моя очередь с ней не общаться, потому что для меня такое ее регулярное поведение неприемлемо, да и просто сильно мешает работать. Однажды я, придя на работу позже нее, аналогичным образом поздоровалась со всеми, кроме нее, и увидела на ее лице искреннее недоумение, близкое к оскорблению, было видно, что ее это задело и даже расстроило. С этого момента она периодически стала искать поводы со мной пообщаться по рабочим вопросам, хотя было очевидно, что повод для общения "высосан из пальца" и это разговор ради разговора. Когда я на несколько недель сильно заболела и потеряла голос, она сама написала и предложила помощь по работе, хотя я ей даже не говорила, что заболела. Но ситуация повторяется по накатанной- она как будто специально выводит меня из себя, а потом удивляется реакции и идет на сближение. Каким образом вообще трактовать ее поведение? Я ей настолько неприятна или она просто не совсем в себе? Как действовать в такой ситуации, если терпеть ее выходки уже надоело, а "вежливо попросить заткнуться" не вариант- последний сотрудник, который попросил ее быть потише и уважать труд других людей, оказался загадочным образом уволен.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Ирина. Видно, что вы человек сдержанный и данная ситуация для вас непонятна. Как реагируют коллеги? Молчат? Делают вид, что все в порядке?
Что этот человек для вас значит? Какое влияние она может оказать на вашу карьеру и работу?
Судя по всему, у вас нет проблем в общении с коллегами, вы нашли быстро общий язык со всеми.
Но с этой коллегой у вас с самого начала отношения были никакими. Почему?
С ней сложно общаться?
У кого не заладилось с самого начала общение у вас с ней или у нее с вами?
Вы как-то сразу начали объяснять, что ваше общение с коллегой не такое как со всеми и как же вы хотели, чтобы она реагировала?
Какие плюсы для вас в данной ситуации? Какие минусы? Нужно оценить все спокойно и ответить честно себе на данные вопросы.
Можно рассматривать по слоям данную проблему:
1. Слой биологический. Послушайте лекции Роберта Сапольски. В одной из лекций он говорит о том, что две женщины на одной территории всегда делят власть и даже гормональная система женщин начинает работать по-другому.
2. Социальный. По вашему описанию сложно понять какой у нее характер, есть ли какие-то проблемы личностные, странности. Судя по всему, вы ее не знаете абсолютно. В письме одни ваши предположения. Только то что вам говорят коллеги, которые ее возможно недолюбливают из-за близости к начальству. Если бы вы были близки к начальству, то вас бы тоже скорее всего не любили.
Вам нужно понять, что это за человек, а как? Только начав с ней общаться. Не обязательно становиться подругами, но просто узнать ее чуть ближе. 100% после общения вы поймете почему она так себя ведет и напряжение спадет в общении. Кто умнее тот и рулит.
Не понятно, что значит она вас выводит из себя? Может, это просто ее обычное поведение? Поэтому она удивляется вашей реакции?
В любом случае нужно выяснить чего она хочет и почему так себя ведет. Как? Надо найти повод поговорить. Лучше в хорошей спокойной обстановке и наедине.
Существуют различные формы провокаций в коллективе: незначительные, когда с вами не поздоровались, не позвали обедать, выпить кофе и т.д., до прямых и открытых провокаций, когда открыто критикуют, обвиняют безосновательно, распускают слухи, шантажируют.
Придя в новый коллектив не стоит слушать сплетни, создавать коалиции, проявлять излишнюю инициативу, не стоит спешить вводить свои правила и делать поспешные выводы. Сначала хорошо бы осмотреться, понаблюдать, вести себя сдержанно, толерантно и спокойно. Но можно и показать иногда «зубки», если вас явно провоцируют, не стоит становиться «козлом отпущения».
Коллеги могут и настроить специально вас против нее, чтобы поразвлечься, посмотреть со стороны как вы будете действовать. Провоцировать вас на конфликт. Делают это иногда просто ради развлечения, когда скучно, когда мало дел. Или просто потому что им не нравится эта коллега, а вы будете буфером, чтобы столкнуть вас с ней.
И стоит осторожно хвастаться в коллективе своими успехами, богатством и т.д.
3. Духовный.
Чему учит вас данная ситуация? Нужно учиться общаться со всеми. Принимать всех людей со всеми их странностями. Все что мы видим в других негативное есть и в нас. В ком из нас нет недостатков, изъянов?
Прочтите книгу Лоис Франкел «Хорошие девочки не получают лучшие должности. Неосознанные ошибки, которые портят вашу карьеру», это поможет вам избежать ошибок в начале вашей работы и построения карьеры в будущем.
Успехов вам, Ирина.
Костюкова Наталья, коуч, психолог онлайн
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85
______________________________
PS: Попрошу вас сейчас подумать и осознать что вам было полезно, и что вы примените уже завтра.
,