Коллеги заочно «дружили против меня». Как вести себя в данной ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я около 4х лет работала на одном месте работы, увольнялась полгода назад в связи с переездом. Сейчас приехала. Мне написала руководительница, пригласила вернуться назад. Я очень этого хочу, так как нуждаюсь в деньгах, а альтернативы нет (искала работу, месяц не могла найти, остро стоит финансовый вопрос). К тому же, сама компания мне нравится, работу эту люблю, директор согласовал мой выход, и зарплата устраивает. Но есть одна проблема, для меня большая. Две коллеги, с которыми мне нужно будет сидеть в одном кабинете, встретили меня мягко говоря грубо. Ранее , когда мы вместе работали, общение более менее было, хотя заочно они «дружили против меня». То есть открытых конфликтов не было, но и сплочения тоже, я как бы третья лишняя. Это я замечала, но не придавала значение. И иногда общение было нормальным, могли поболтать. Я не конфликтная , козни не строю. Но вернувшись в этот раз, я столкнулась с очень холодным отношением, практически равнодушием, мне , как человеку, не желающему им зла, это тяжело принимать. Они показательно не разговаривают со мной, даже по работе. На мои попытки и вопросы отвечают не охотно, показывая всем видом своё безразличие. Я не настаиваю на дружбе, но в работе сложно быть одиночкой, так как работа наша связана. В данной ситуации не хочется терять это место работы из-за них, но проводить по 8 часов бок о бок тяжело. Из других отделов общаемся как знакомые, близких друзей на этой работе у меня нет. В кабинете же Я постоянно думаю, что сказать, что сделать, и переживаю. Как вести себя в данной ситуации?
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Алёна, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что не так давно вернулись на старое место работы, но встретили там довольно холодный приём со стороны бывших коллег, с которыми Вы находитесь в одном кабинете. Я сочувствую Вашей ситуации. Действительно сложно находится на рабочем месте с коллегами, которые ведут себя некорректно.
Уточните, пожалуйста, пробовали ли Вы говорить с коллегами о сложившейся ситуации? Можно попробовать говорить конкретно о своих переживаниях по этому поводу и их действиях, которые доставляют Вам дискомфорт (Я-высказывание). К примеру: "Мне неприятно , когда вы игнорируете мой вопрос и ничего не отвечаете. Это мешает эффективности нашей работы. Предлагаю обсудить сложившуюся ситуацию и нашу дальнейшую совместную работу, чтобы результат наших совместных усилий от этого не страдал".
Очень важно попробовать открыто обсудить ситуацию. Замалчивание ситуации, как правило, не помогает в ее разрешении.
Уточните, пожалуйста, есть ли у Вас командный KPI, на который влияют усилия всех членов команды? Возможно, можно будет напомнить о коллегам о важности достижения совместного результата, который измеряется в конкретных показателях? В крайнем случае, возможно, имеет смысл донести информацию о происходящем в отделе до Вашего руководителя, если Вы посчитаете это необходимым.
И пожалуйста, помогайте себе сбрасывать лишний стресс - каждый день после работы или до устраивайте себе комфортную для Вас физическую разгрузку - танец, йога, бег, плавание, просто встряска - именно так наше тело помогает завершить цикл стрессовой реакции и восстанавливаться. Когда сильные эмоции накатывают - попробуйте переключить внимание на дыхание - комфортный для Вас вдох и медленный выдох.. и повторить 5-10 раз в зависимости от Вашей текущей потребности.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна