Работаю в приюте для несовершеннолетних. . Выгорела на работе за 4 года.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дорогие коллеги! Меня зовут Евгения, мне 28 лет. Я работаю педагогом-психологом в срцн 4 года с небольшим. Я не ожидала, что когда либо столкнусь с подобными проблемами. Но вот я здесь) Сразу поясню почему я здесь, а не на очной консультации. Мой родной город очень маленький. Все специалисты знают друг друга в лицо. Периодически распускаются сплетни, конкуренция. Поэтому в моей среде процветает шаблон"психолог - супервумен" и если она обратилась за помощью, то специалист она плохой. Вы скажете, что это не так и все не могут быть одинаковыми. Это правда, но все привыкли жить по такому шаблону. Ибо репутация психолога в маленьком городе - это самое важное) Спросите, почему так? Отвечу - большая часть не являются психологами по образованию. Это учителя, воспитатели, которые прошли переподготовку заочно в интернете, большая часть, кстати - в одном месте) либо выпускницы этих чудных специалистов из местного педагогического колледжа. С таким же уровнем знаний и профессионализма. К сожалению, большинство перспективных ребят из моего города уезжает. Работы нет совсем)
Но хватит про других, теперь про себя. На терапии я была не однократно, у меня больше 150 часов за период обучения в университете. Супервизию посчитаем отдельно, то же где-то 70. Я обучилась в крупном хорошем университете очно. В другом городе. Психолог, преподаватель психологии. Проходила дополнительную специализацию с практикой. Что бы работать с детьми с ОВЗ. Обучение прошло, сразу после универа смогла устроится на пару месяцев психологом на крупное предприятие - собственно без опыта особо никуда не брали. Почему пару месяцев? Потому, что сразу после этого у меня обнаружилась опухоль, которую нужно было убирать, как можно быстрее, и конечно работодателя длительный больничный не устраивал. Ну вот, после операции, небольшой реабилитационный период - жить в большом городе не за что) Решаю возвращаться назад домой. Дома с трудоустройством быстро помогла мама, нормальные предложения только по знакомству, либо зп = прожиточному минимуму. В ДОУ только по полставки, в СОШ тож самое. В общем зп в двадцать тысяч в моём срцн - это самая высокая зп
для психолога в городе. Причём по мнению моего руководства, это слишком круто для нас.
Хватит с предысторией, теперь к проблеме. Первой фразой моего руководителя было предложение. "У тебя хороший диплом, образование, практика, специализация. Но ты можешь про это забыть. Вся эта работа - вранье". Помню её до сих пор. Так я и работаю, пыталась выстраивать её грамотно, как учили, не выходит, это обесценивается руководством и им не надо. Мои" грамотные слова"-термины профессиональные вызывают ступор. Если мне надо выступить на городском съезде - я для них хороша, если написать отчёт для министерства, удивить ментов, провести экспертизу, справляюсь только я - по их словам. Но за спиной... Это что-то... Обмусоливаюсь с ног до головы. То я странная, что живу с молодым парнем и не выхожу замуж, то не крашусь, то не бухаю с ними. То в соц сетях не зависаю...Это порядком давит, должна заметить. На этой работе столкнусь впервые, плюс на моё место заведующая соседнего отделения хотела свою дочь пристроить, но не вышло) а дочь работает теперь у меня под боком воспитателем . К слову сказать до сих пор не здороваются обе) хотя видимся каждый день. Пед. деятельность организована через опу. Из первой фразы моего руководителя все понятно. Вот так и живём. Работаю я, как самая молодая и образованная за троих, потому, что руководство говорит, что за двух других психологов им стыдно) платят за одного, и на контакт руководство не идёт, может даже матом послать. При детях кстати. Я изначально была открытой, старательной, дружелюбной, границы отстоять мне не дали. Сели на шею, и сбросить никак не могу) ведь, как говорят мне руководители, много желающих на моё место. Работы действительно по профессии в поем городе нет. Итак, почему терплю не ухожу или не меняю свое отношение к этому? Дорожила опытом и будущим декретом. Всё говорили терпи, ничего в декрет надо уйти. Всё так и делают.)а я про себя поняла, что не смогу забеременеть в такой моральной обстановке. Ведь меня в следственный отдел могут вызвать в 10 вечера. На меня давили, чтобы график, был через опу ненормированый, потому, что всем так удобно, вечером воспитателям помогать. Которые кстати на 10 тысяч больше меня получают. Я в таком аде даже подрабатывать смогла. Но уставала адово. На двух работах) и прибавка за консультирование всего 5 тясяч. Почему не перешла на другую профессию? Опять же кроме продавца варианта нет. Пока нет. Не уехала в другой город, поскольку помолвлена и мч работает на местном предприятии и карьера идёт в гору. Не могу его оставить и лишить самореализации. Я взяла отпуск два месяца, официальный мой. Плюс нерабочие корона вирусные дни, за которые платили 10 тысяч и периодически заставляли писать документацию и общаться с чудесной доблестной полицией. Когда она захочет, то есть и в 22.00 то же) ну хотя бы любимое руководство не наблюдала. Думала отдохну. Все таки 4 месяца перерыв. Но нет, снова в клетку до истерики нету сил. Плачу, истерю, и не могу туда выйти.
Я пишу не для того, чтобы мне сказали, что нужно на очную терапию. Я в курсе, если что.) я хочу мнения коллег, вашего опыта, были ли у вас трудности подобного плана и как вы справлялись с этим. И наверное дружеского совета. Поскольку своих подруг грузить не привыкла, и в принципе в курсе их мнения. Буду благодарна за любой отзыв и сообщение. С уважением, ваша коллега).
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Евгения!
А вы представьте что про ситуацию, которую вы описали выше вам поведал ваш клиент? что бы вы ему рекомендовали в этом случае? как бы строили свою работу, какие бы психотехники использовали бы в своей психокоррекционной работе?
И всё жесть несколько предложений з вашего письма, которые я хочу процитировать, так как они напрямую указывают на причину, на основную причину вашей ситуации…
«…Поскольку своих подруг грузить не привыкла, и в принципе в курсе их мнения. Буду благодарна за любой отзыв и сообщение…»
Меня если честно, слегка смутила фраза о том, что вы подруг не хотите грузить, а незнакомого человека, который даст вам бесплатную консультацию и потратит на вас своё время – для вас грузить – не проблема?
Вы и сами, коллега, знаете, что любой человек указывает нам на то, что в нас самих что-то не так и не обязательно не так, а просто мы это «носим в себе» - это наши «части», наши «тени» и «персоны…»
недавно ко мне пришла клиентка и сетовала на судьбу… что её обесценивают… так же, как и вас… как вы думаете какая проблема у этой дамы была? она так же обесценивала почти всех… но дело поправимое и ситуация легко решаема)
мы с ней всё выяснили. И она приняла в себе ту часть, которую раньше подавляла и не позволяла ей жить полноценно…
ведь в себе всё следует принять, прежде всего, принять….
Не подавлять, не отрицать, не замещать, не проецировать… а просто принять… и именно с принятия и начинается вся работа…
любой человек указывает нам на то, что мы в себе порой и признать даже боимся, но разве ваш начальник имеет отношение к психологии? он знает, как лучше?
а обесценивать можно и умышленно, чтобы и человека при себе оставить и особенно зарплату ему не платить, а для чего ещё этот человек появился в вашей жизни? он явился отражением той «части», которую вы стремитесь подавить, ведь «она проявляется», даже в вашем письме…
это конечно не очень приятно,
но я, коллега, Вам так скажу: вот вы сейчас не зря появились в моей жизни, вы и мне указали на то, что я в своей жизни, что-то обесцениваю, а часто и саму себя и я вам за это благодарна.
И сейчас завершив ответ на ваше письмо, я буду работать с этой своей частью.
Конечно случается в практике всякое, но любая ситуация дана не просто так в нашей жизни.
Мне очень близка теория Михаила Лабковского… и я живу именно так, как он и рекомендует… наверное вы слышали или читали… прежде всего не стоит делать то, что не хочется и остальные правила… вспомните разве для того вы учились на психолога чтобы находиться сегодня в подобной ситуации? Разве ради этого у вас блестели глаза? Я думаю, что выход можно найти всегда, но вначале следует именно поработать с теми частями, на которые вам и указывает ваше окружение…
а потом уже и сами заметите, как изменится мир вокруг. Пока вы в себе всё не проработаете – и… так устроена жизнь – она будет вам преподносить новые ситуации и людей которые так и будут продолжать указывать вам на ваше Я, которое вы в себе не принимаете… не спроста говорят: «от себя не убежишь…» но всегда можно себя перенастроить…
Удачи и успехов в вашей нелёгкой деятельности направленной на помощь людям и на охрану их душевного эмоционального психического и психосоматического Здоровья!
И не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту. Для каждого человека важно иметь в своём арсенале хорошего специалиста ведь хирург сам себе операцию не сделает… ведь нет? и стоматолог сам себе зуб не полечит? И акушер сам у себя роды не примет? Так и сам человек может испытывать некоторые сложности с восстановлением своего душевного и психического здоровья, даже если он сам - психолог… тогда почему считается, что психолог может сам себе помочь - не всегда…
есть варианты работы не только личные, но и онлайн – дистанционно, поэтому у вас всегда есть выбор - или запросить помощь и восстановить и привести в норму, прежде всего своё психическое здоровье и эмоциональный фон (и, разумеется, и психосоматическое здоровье) или огладываться на мнение окружающих, которые и знать не знают о тонкостях работы психолога… и к чему вы придете, оставаясь на том же уровне и, не предпринимая никаких действий в отношении самой себя?
В любом случае – улучшений, точно не будет. Разве у вас они были до этого момента? А почему вы решили, что будут дальше…
ещё А. Эйнштейн сказал: «проблему невозможно решить на том же уровне, на котором она возникла…»
а их определение «ТЫЖПСИХОЛОГ» - НЕ ПРИНИМАЙТЕ НА СВОЙ СЧЁТ… если люди демонстрируют своё невежество – вы им разве поставите свою голову?
И чего вы ждёте от тех людей, которые мечтают вас подсидеть? Неужели они будут с вами любезны? – вот вам ещё одна ситуация, которая так же указывает вам на…… а вот о чём – это уже вопрос, который я обсуждаю во время своих личных терапевтических и коррекционных сессий…
ВАМ ЕСТЬ НАД ЧЕМ В СЕБЕ ПОРАБОТАТЬ…
если вы – психолог, значит, и думайте, прежде всего, о СВОЕМ благополучии и душевном комфорте, а не о комфорте тех, кто о вас там и что подумает…
у д а ч и в а м!