Как выстроить отношения с руководителем, если он критикует необоснованно?

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация наверное очень распространена и часто возникает у многих. Я работаю в крупной компании, со мной работает девушка примерно моего возраста, мы очень неплохо подружились и хорошо общаемся. У нас руководитель мужчина. Недавно возникла неприятная ситуация с ним у нас обеих . Я нормально отношусь к критике и воспринимаю адекватно, когда она по делу, конструктивна и обоснована. Но суть в том что нам взыскали претензии абсолютно не обосновано. Свою работу обе выполняем качественно. Конкретно нас просили проинформировать о статусе одного дела в рабочий чат. Мы выполнили задания и только собирались отписать, как он сам звонит с возмущением почему нет информации, почему одна из нас не взяла трубку. Мы долго ждали решения одного вопроса и я признаю что нужно было отписать раньше конкретизировав что мы выполнили что нет и этой ситуации бы не было вообще . Но дело все в том что нам высказали кучу всяких грубостей касательно того что мы плохо работаем, не выполняем поручения, мы работаем дома и расслабились и в таком духе. Что ему не нужно сейчас так много людей, что вы будете доказывать свою эффективность и мол может быть оставим кого то одного, будете работать в другом отделе и тому подобное. И даже рта открыть не дали чтобы нормально и объективно ответить, сказав ещё потом что со мной спорить не надо, я руководитель. Эта ситуация просто не стоит того абсолютно, мы не накосячили нигде и ничего плохого не случилось. Далее нам высказали что мы вообще ничего из себя не представляем, мы никто и наша работа не приносит ничего компании. Да, нас взяли без опыта, причём это позиция самого начальства, именно обучать. Также что мы пререкаемся, что мы сидим и ничего не делаем дома, не надо говорить что вы впахиваете, что появился опыт и вы возомнили что вы что то значите. Я все понимаю, настроение бывает разное, но на мой взгляд это не повод так опускать и унижать людей. И более того говорить о том что со мной спорить и перечить не нужно, я руководитель, я этого не потерплю. При этом когда мы молчим, это значит чо мы не активные, что мы скучные и это тоже плохо. А как тут разговаривать если человек, когда ему пытаешься сказать и не то что даже оправдать себя, нет, а просто объяснить как есть начинает считать что это пререкания и это недопустимо. В целом человек он позитивный и весёлый но периодически такие ситуации начинают напрягать. При чем ни я ни моя коллега абсолютно не согласны, мы не строим из себя кого то и никто не расслаблялся, мы работаем как обычно и часто и на выходных и по вечерам. Мы обе очень ответственные и крайне всегда переживаем по работе и все поручения выполняем в срок. Но это почему то перечеркивается из за какой то глупости, видите те ли почту я не читаю, мне нужна информация в телефоне, вы должны показывать что вы работаете и отчитываться. Так у нас нет никаких проблем, это и показатель, мы сами решаем все и по каким то проблемам просим помощи. И более того подводим итоги дня и делаем отчёт. Эта ситуация крайне неприятна и очень отталкивает от человека и отбивает всякое желание работать и всю мотивацию. Становится понятно что человек вообще не ценит абсолютно. Я понимаю, настроение, проблемы у всех но это не повод абсолютно так грубить и можно было высказать в нормальной форме и научится слушать своих подчинённых. Не знаем теперь обе, как ему донести в дальнейшем какие то моменты, если он вообще не слушает. Касательно этой ситуации уже ничего не изменишь и все понятно Просто в дальнейшем хочется избежать подобного. Спасибо!
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Елизавета!
Когда наличие или отсутствие ситуации зависит не от Вас, единственное, что Вы можете поменять это Ваше отношение к этой ситуации.
Вы не можете повлиять на настроение Вашего руководителя и уж тем более на его культурность, он видимо не стесняется срываться на подчинённых и при этом переходить на личные оскорбления. Такое поведение, к сожалению, встречается часто. Даже если Вы сделаете всё, что только можно сделать, чтобы такая ситуация не повторилась, Ваш руководитель найдёт другую причину «выпустить пар» в Вашу сторону. Вы молодые сотрудницы, которым по статусу перечить руководству не положено (и он Вам говорит об этом прямым текстом) значит он будет продолжать срываться на Вас.
Единственное, что Вы можете сделать, это перестать принимать это на свой счёт. (Можно, конечно, уволиться, но мы это рассматривать не будем, сейчас не та ситуация в стране, потом через годик, полтора, можно и этот вариант рассмотреть).
А сейчас Вам нужно чётко понимать, что всё что он говорит это только для того, чтобы он мог выпустить «свой пар», он действительно пытается Вас обидеть, ему это надо. Но это не надо Вам, поэтому пропускайте все его «выпады», так сказать, мимо ушей. Обзовите этот процесс как ни будь смешно например «опять хомячок в гневе!» или «Баба-Яга против». Если Вас его слова сильно задевают, боритесь с этим смехом, например, представьте его чайником и по мере увеличения его крика и оскорблений, представляйте как он «закипает», как поднимается и стучит крышка (скальп), ка выходит пар из носика (который вместо носа). В конце концов, Вы работаете из дома, распечатайте его фотографию и разрисовывайте его в тот момент, когда очередное «закипание» повторится.
Найдите для себя действенный способ не реагировать на его выпады и оскорбления. Если Вы не будете давать ему энергетическую подпитку (обидой, расстройством), он скорее всего найдёт других сотрудников в качестве объекта издевательства, которые будут на него обижаться тем самым питая его эго.