Не вижу своей ценности вне работы или дела.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Буду благодарна, если сможете помочь. После института семь лет работала в организациях с четким графиком и распорядком, понятными задачами. Полтора года назад перешла на фриланс в своей же сфере (переводах). К своей профессии отношусь, как к ремеслу - я это хорошо умею и это было востребовано, но я не могу сказать, что испытывала радость. По большей части скучный канцелярский труд. Изначально мои критерии выбора профессии были сугубо рассудочные и со странной логикой: мне хорошо давались языки и я хотела иметь гарантированный заработок, так как в семье совсем не было денег из-за алкоголизма отца. В итоге сейчас на фрилансе стабильной загрузки нет, как и доходов (они крайне сезонны и непонятно, от чего зависят), нет ни той востребованности, ни того уважения, которое было в компаниях. Приходится каждый день доказывать себя и что чего-то стоишь среди толп демпингующих дилетантов с улицы. Так вот, к делу. Когда есть работа, у меня все хорошо. Но когда ее долго нет, появляется страх, который даже больше, чем страх отсутствия дохода или самореализации. Когда у меня нет стабильных рабочих или личных проектов, я не чувствую своей ценности, снижается самооценка, а иногда и вовсе не могу нащупать образ себя. Как будто меня нет, и я снова появляюсь только под ярлыком профессии или дела. Вследствие долгого "непонятного" отдыха начинаю себя ненавидеть. Что с этим делать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Спасибо большое за то, что подробно описали Ваше видение ситуации и моменты из личной и профессиональной жизни. Написали именно то, что показывает весь пазл в целом.
Смотрите: пишете о том, что не чувствуете своей ценности, без деятельности снижается самооценка и вовсе не можете нащупать образ себя. Всё это вроде бы в направлении трудовой деятельности и личной идентификации.
Но. Один важный момент: Ваши вопросы и даже больше, их причины -не в работе, а в алкоголизме папы.
Возможно, болезненно будет читать такой прямой ответ. Если честно, дальше я предпочла бы не письмом отвечать Вам, а пригласила бы на личную консультацию, чтобы более бережно, деликатнее вести эту ситуацию по моментам Вашей готовности осознавать.
Но пока, на данный момент, продолжая отвечать письмом, покажу, почему я показываю причину Вашей самооценки и ценности с папиным «участием».
Дело в том, что алкоголизм, имея разные причины (у каждого человека свои), подразумевает под собой именно обесценивание. И в первую очередь, обесценивание Жизни. А вместе с ней и здоровья, семьи, детей, будущего.
И, негласно получив эту программу обесценивания от папы, Вы её в своём багаже несёте. Как и ненависть к себе вследствие «непонятного» отдыха, который, думаю, сами догадываетесь, с чем можно сравнить.
Самое главное сейчас, что Вы встретились со всем этим и правильно сделали, написав для психологической помощи. Очень важно дать внимание тому, что Вы заметили. И не через неприятие или борьбу двигаться дальше, напротив - в первую очередь через благодарность.
Как бы ни было неприятно, болезненно, странно - возьмите, сколько необходимо времени для созревания благодарности и поблагодарите: себя за то, что смогли это увидеть; папу за то, дал Вам шанс исцелить его боль.
Понимаю, что это звучит очень странно - благодарить за такой «подарок». Но Ваша ситуация по-настоящему начнёт меняться с того времени, как у Вас начнёт получаться видеть в папе не алкоголика, а того, кто нуждался в помощи, живого человека, того, кто достоин уважения и ценности, поскольку он дал Вам жизнь.
Не веду Вас сейчас в чувство Вины. Только в благодарность и принятие папы.
Процесс болезненный, на самом деле. На него может понадобиться очень много времени. Всего лишь на благодарность.
Далее, когда получится с благодарностью, хотя это можно сделать и параллельно. И благодарность и следующий процесс займёт приличное время: задайтесь вопросом, что для Вас является ценностью в Жизни. И начните наблюдать, как ответы будут проявляться день за днём: возможно, Ценным для Вас является полноценный сон или приём пищи в одно и то же время, погулять перед сном, осанка при положении сидя. Продолжите список Ваших ценностей, наблюдая, что важно и ценно для Вас в жизни. Подскажу, что Ценность - это то, что Ценно всегда. Всю жизнь. Что не меняется с годами. То, что Вы хотели бы передать своим детям. Начните таким образом возвращать ценность жизни через осознание её моментов и постепенно с этим «заданием» Вы начнёте чувствовать больше своей личной ценности. Как человека в целом.
Хотя, я бы ещё обратила внимание на Ценность Вас как Женщины. Поскольку, несмотря на то, что Женщина может прекрасно реализовываться как профессионал, её первая и незыблемая Ценность - давать Жизнь, вскармливать, вдохновлять, напитывать, наполнять, принимать. И не только дитя.
Скорее всего, прорабатывая этот аспект, с принятием женской ценности, произойдёт исцеление и Вашей женской родовой линии, поскольку это то, что передаёт нам Мама по наследству. Почувствуйте сами, насколько Вы получили это ощущение ценности женщины. Пишу это не для того, чтобы Вы подумали, что недодала Вам Мама - лишь для того, чтобы осознавая Ценность себя как женщины, Вы тем самым и приняли женщин своего рода, тех кто дал Вам жизнь, вне зависимости от того, были ли они приняты и оценены по достоинству.
Начните исцелять тему достоинства в своём роду с себя. Вернее, Вы уже начали, задеваясь вопросами. Продолжайте в этом направлении как Вам откликнется: приходите на консультацию для того, чтобы с мягкой поддержкой встретиться с болевыми моментами и осознать их, поработав корректно и глубоко; читайте молитвы для рода (если верите); вспомните все семейные традиции и продолжите те, которые любите больше всего нет; начните чётче соблюдать режим дня (сон, еда, время гигиенических процедур) - это самое простое, но эффективнейшее из того, что Вы можете сделать для признания ценности жизни.
Задам Вам один вопрос. Его, конечно, так же лучше оставить для личной терапии. Тем не менее: какая у Вас есть скрытая выгода от Вашей неценности? Что Вы получаете таким образом для себя? Или получали? Звучит очень неожиданно. Но каждая ситуация нам необходима. Сейчас или когда-то в прошлом. Что даёт/давала Ваша неценность и безОбразность?
Дайте ответу на этот вопрос также время прийти, несмотря на его неожиданность. Когда придёт ответ, снимется огромное количество вопросов и к себе и к папе. Это будет назваться понимание. Именно оно ключ к самым большим вопросам. После понимания - благодарность и принятие.
Искренне надеюсь, что сможете пойти и в благодарность и в понимание. Это даст исцеление и Вам и Вашему роду, а так же поможет не передать программу обесценивания Вашим детям.