Боюсь, что меня уволят после конфликта с руководителем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Такое чувство что в моей жизни наступила чёрная полоса. Возникли проблемы на работе. Я работаю год в компании, работа интересная, мне она нравится. Со мной моя коллега, примерно одного возраста, мы очень подружились. Последнее время у нас проблемы с нашим руководителем. Он нами недоволен, претензии были к обеим. Но я внутри чувствовала что мною он недоволен больше. У неё чуть больше опыта, хотя я не могу сказать что она в чем то лучше меня разбирается или знает. Сейчас произошла ситуация в которой я ошиблась и ситуация с начальником усугубилась. Так вышло что у меня возник вопрос и я спросила у неё, как сделать и она ответила неверно . Начальник обвиняет в неосознанности поступка моего, потому что сделала я. А меня на самом деле смутил этот момент собственно про который я у неё и спросила. Я её говорю что она виновата, нет, я виновата в том что надо было думать самой и настоять на своём, действительно. Или спросить у руководителя. Она изначально обвинила себя что она мне не так посоветовала, что её вина и даже заикнулась об этом руководителю. По факту получается что мне сейчас дали последний шанс так сказать, ещё один косяк и меня уволят. Ко мне как бы больше претензий. Естественно я свою вину признаю и знаю что виновата, но говорить ему ничего не буду. Это бесполезно, это будет расценено как попытка оправдания и неизвестно что ещё хуже, может быть он скажет что надо было значит настоять и спросить у меня, да ещё и ей попадёт. Или будет расценено как споры с ним. Теперь он ко мне цепляется по мелочам и я чувствую что меня скоро все же уволят. Как ему теперь показать эффективность я не знаю, он не обращает никакого внимания и ничего не заметит. Теперь даже такое чувство что он не считает меня членом команды и считает совсем глупой. У меня депрессия я не могу об этом никому сказать и очень нервничаю. Начинаю думать и сама может быть мне действительно самой уйти. Но естественно боюсь что вдруг в другом месте будет хуже, неизвестность тоже отталкивает.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Елизавета.
Первый год работы всегда полон новой информации, новых отношений, новых ощущений и чувств. Человек приобретает новый опыт и встречается с поиском новых путей решения поставленных задач. Часто это сопровождается страхом, неуверенностью.
«Боюсь, что меня уволят после конфликта с руководителем.»
В чем заключается страх? Страх неоправданных надежд? Страх потерять любимую работу? Страх от неуверенности? Страх поиска новой работы?
Ваш вопрос больше про ответственность и способность ее нести. Вам дали задание, следовательно, за его решение несете ответственность вы. Начальнику нужен правильный результат, и он не хочет ходить и перепроверять за каждым. Зачем начальнику сотрудник, который не решает поставленные задачи?(Это причина некой его агрессии к вам.)
С вашей стороны необходимо принять вину словесно. Если вы это не проговариваете, то это создает недопонимание между вами и начальником. Необходимо просто сказать, что я виновата и буду спрашивать более компетентных в этом сотрудников.
Вашему начальнику нужна на работе в первую очередь рабочая команда, а не ваша дружба.
«Теперь он ко мне цепляется по мелочам и я чувствую что меня скоро все же уволят.»
Я думаю, что он понял, что вы не знаете некоторых моментов и пытается их показать. Уточняйте все детали о работе у него.
Я считаю, что уходить не стоит, а необходимо постараться решить ситуацию конструктивно.
Как вы можете это сделать?
Я обратила внимание на вашу дружбу с коллегой. Вы ее не сильно описали. Как вы думаете, может в что-то в этом поменять? Я не знаю конкретных моментов. Может ваше поведение на работе не соответствует установленным нормам?
Посмотрите на других сотрудников, которыми доволен руководитель, и сравните с собой.
Конечно, первый опыт на то и первый. Все люди с подобным сталкиваются.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] .
Желаю удачи!
С уважением, Марина.