Работа высасывает всю энергию.

Вопрос психологу:
Добрый день. Изначально я являюсь стеснительный человеком, поэтому мне тяжело даются публичные выступления и нахождение среди незнакомых людей. Могу общаться один на один без проблем. В гуще народа я преодолеваю себя. Моя работа как раз среди людей. Но также в ней много стрессов. Несколько раз от коллег прилёта нож в спину, часто много обязанностей, не успеваешь делать работу, часто одновременно много дел нужно выполнить. При этом стараюсь качественно сделать работу, но получается в ущерб общению с коллегами, и получилось что не вливаюсь полностью в коллектив. От этого бывает дополнительный стресс. Больше всего меня изматывает непредсказуемость. У нас на работе любят внезапно увольнять и бывает ты работаешь с кем то, а тут он приходит с обходным листом. Когда едешь на работу не знаешь, что тебя ждёт, какая именно работа. И могут резко изменить график или рабочее место. Мне хочется стабильности, резкие скачки для моей психики удар. Не могу переносить проще. На работе я выкладываюсь по полной. Встаю в 5 утра и у меня откуда то берутся силы. Но в выходные я могу просто лежать и спать весь день. Бытовые моменты меня грузят, я откладываю их и делаю в последний день. Стараюсь заниматься спортом, это даёт временный прилив сил. Но я ловлю себя на мысли, что я вообще не хочу эмоций. Мне раньше нравились путешествия, было много увлечений. Даже если придавит рутина, то мысль о путешествии окрыляла меня. Но сейчас я не хочу, меня именно это пугает. Единственное что я больше всего хочу - это не ходить на работу, закрыться дома и никого не видеть. Чтобы было время хоть постепенно восстановиться. Но усугубилось ещё все тем, что отпуск урезали, который был, а новую работу во первых у меня не хватит сил сейчас искать, это ещё больший стресс. Во вторых я не хочу уходить, потому что на работе есть области, где я могу применить свои силы и творчество, и это наиболее оптимальный вариант из того, что мне можно было выбрать. Но почему то туда уходит львиная доля моей энергии. А на себя не остаётся времени. И при этом на работе мне приходится волей не волей носить маску человека, которым я лишь от части являюсь. Нормы и правила не позволяют быть собой. И вот я даже забываю уже кто я есть.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте. Безусловно, чтобы справляться с текущей нагрузкой в современных условиях, нужны силы. И очень важно сначала понимать, что именно отнимает наши силы, тогда легче будет понять как их восстанавливать.
Стеснительность. При чем тут это? Судя по контексту ситуации из Вашего письма, колоссальный слив энергии происходит отчасти, «благодаря» этой стеснительности. Поэтому разберем некоторые ее причины.
Воспитание: высокая требовательность, завышенные ожидания, обилие ограничений, отсутствие поддержки.
Сравнение себя с другими, не в свою пользу. Страх своей несостоятельности. Перфекционизм. Как Вы думаете, могут ли эти «ингредиенты» стеснительности добавить Вам уверенности и внутренних сил?..
Тогда что то можно сделать?
Принять, то есть согласиться с тем, что есть на данный момент - "да, мне свойственна стеснительность". Дальше можно пройтись по вышеперечисленным пунктам.
- Воспитание. Снова согласие - да было таким и оставило след. Но воспитание, (процесс обучения и направления) продолжается. Только теперь, за этот процесс, - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА МНЕ. И если я хочу стать более раскрепощенным, я начну с того, что запишу свои особенности, достоинства, достижения и другое, что посчитаю нужным. Я найду то, за что я уважаю себя. Моя задача - понять, что Я - ЛИЧНОСТЬ и проживать чувство собственного достоинства каждый день, независимо от мнения и отношения коллег. Начинать смелее выражать свое мнение, спокойно относиться к тому, что оно может отличаться. Так бывает, и это не только естественно, но и очень даже полезно - «увидеть дело» с разных сторон и выбрать лучший ракурс. Полезным будет также инициатива, «наступление» от Вас. Например, задавайте вопросы. Цель этих вопросов не обострять отношения, а скорее для тренировки Вашей эмоциональной смелости. Поэтому обдумайте что было бы уместным спросить, а затем тактично и прямо спрашивайте.
- Научитесь внутренне ПОДДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ сами: «Вот это получилось отлично, я рад/а. Хотя работы всегда много, я успел/а больше чем планировал/а, и тд.»
- Завышенные ожидания и ограничения. Понять СВОЮ ЗОНУ ВЛИЯНИЯ: я делаю то, что реалистично успеть, что в моей компетенции. То, на что я не могу влиять, принимаю как данность. Фокус внимания сохраняем на своих возможностях и подвластной области.
- Сравнение себя с другими. Правда в том, что всегда будут те, у кого лучше что-то получается. Но от меня зависит ВЫБОР: позволить этому сравнению увести меня в обесценивание себя и своих достоинств или выбирать для себя ориентиры в чем улучшиться, что развить. Все знать и уметь - невозможно. Поэтому если я чего-то не знаю, поищу дополнительную информацию, спрошу у компетентного сотрудника и тд.
- Перфекционизм. Держит в напряжении конечно. Питает иллюзию о том, что если я сделаю то и то идеально, я буду крут/ принят/доволен и тд. Но для того, чтобы испытать удовлетворение от работы, одобрение, признание, Вам не нужен кто-то. Научитесь делить работу на этапы и после каждого этапа, получать радость от УЖЕ выполненной части. Это даст сил двигаться дальше и может, даже выполнять работу качественнее. Привыкайте испытывать и выражать одобрение самому себе за приложенные усилия и личные качества, а также выполненную работу.
- НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. К сожалению, это часть реальной жизни. Никто абсолютно, не может гарантировать «тишь да гладь». Поэтому здесь, важно развивать гибкость, сохранять реалистичный взгляд и сосредотачиваться на том, что Вы МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ в создавшихся условиях.
Об отсутствии энергии по выходным, нежелание работать, закрыться..
Важно научиться проявлять заботу о себе, восстанавливать свои ресурсы как дома, так и на работе. На работе включите 10-15 минутные паузы. Послушайте в наушниках приятную музыку, пройдетесь по коридору хотя бы или посмотрите красивые фото пейзажей или что-нибудь еще придумайте. Без этого, может случиться полное выгорание. Вместо мыслей и страха (не уволят ли и меня? и тд), сосредоточьтесь на тех областях, о которых Вы пишите, где можете применить свои силы и творчество. Обдумайте как поддерживать себя каждый день. Обращайтесь за помощью, и профессиональной тоже.
Находите время для себя, чтобы восстанавливать свои ресурсы. Ну и грамотно их используйте.
Всего Вам доброго, хороший человек :) (имени Вашего не знаю, поэтому позволила себе такое обращение).
Вопросы и консультации возможны по через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина