Моя сотрудница в неработоспособном состоянии из-за семейных проблем. Как мне следует вести себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я совершенно растерянна и не знаю, как себя вести с коллегой на работе. Я -руководитель отдела, у меня есть сотрудница с большим функционалом, работа ее ответственная и требует общения с вышестоящим руководством. Полгода назад ее мужу был поставлен диагноз по онкологии, она отреагировала ожидаемо, была небольшая паника, слезы, потом все пришло в норму. Коллектив и я поддерживали ее, старались лишний раз не перегружать. Две недели назад она пришла на работу в состоянии заторможенности, была очень рассеянна, не могла подобрать слова, на вопросы отвечала не сразу, постоянно молчала, речь была нараспев. Сказать, что она шокировала меня -ничего не сказать. При этом запаха алкоголя нет. В таком состоянии она ходит на работу до сих пор. Работу ее частично взяла на себя я. Однажды я спросила ее, употребляет ли она психотропные препараты, она промолчала. Вопрос: как мне следует поговорить с ней о сложившейся ситуации - жёстко обозначить, что это неприемлемо, или стоит проявить гибкость при разговоре? Что будет более отрезвляющим и продуктивным? Есть момент, который меня смущает - на работу ее взяли по моей рекомендации, полтора года назад. Но такая ситуация долго продолжаться не может, сотрудник нужен мне в работоспособном состоянии, пусть даже это будет другой человек.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лариса, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос.
Вы добрый человек и хороший руководитель.
Конечно же понятно Ваше сочувствие коллеге, это действительно тяжело и по человечески можно ее понять.
Лариса, Помимо того, что Вы хороший человек, Вы еще и руководитель и отвечает за выполнение поставленных задач.
Дилемма у Вас конечно сложная и только Вам решать, как поступить. Никто не сможет этого сделать за Вас. Это Ваша работа, Ваша сотрудница и следовательно Ваша ответственность.
У Вас есть выбор: оставить все как есть; взять ее работу на себя и покрывать; пообщаться с ней более открыто и близко, узнать, что изменилось; уволить; и т.д.
На Ваш вопрос, как поговорить я думаю, что начать можно с гибкости, т.е. узнать, что происходит и какая помощь ей нужна. Выслушать ее. Многое будет завесить от ее ответов.
А далее уже обозначить свою позицию, какие есть проблемы у Вас, как у начальника, у отдела в связи с ее невыполнением задач. Спросить у нее, что она думает по этому поводу.
Многое так же будет зависеть от ее ответа.
Может быть ей нужна финансовая помощь, может быть ее надо сейчас отправить в отпуск (когда выйдет все норм).
Далее вместе проговорить, что будет приемлемо для всех, чтобы не страдал никто и результаты работы.
Вы можете мягко сказать, что при все своем сочувствии выполнение задач никто не отменял, что может быть именно погружение в работу вообще поможет.
Вы можете поставить срок, когда Вы хотите, чтобы она вернулась к своей прежней работоспособности. Вы вместе принимаете это решение. И тогда уже можно проговорить, что если договоренности нарушаются, то результат будет другой и разговор будет другой.
Если можете помочь , то помогите. Важно быть последовательной в своих решениях.
Лариса, я желаю Вам мудрости.