Стоит ли менять сферу? Устала разочаровываться в своих способностях

Вопрос психологу:
Мучает неуверенность в себе, высокие ожидания от себя и результатов работы и дикая усталость от необходимости постоянно им соответствовать, ругань себя за ошибки, чувство стыда. Работаю с людьми, хотя сама по себе человек довольно закрытый, каждый раз приходится себя перебарывать, чтобы пойти на очередное общение, один на один с коллегами чувствую более уверенно, в общих встречах совсем выключаюсь, не могу высказать свои идеи, что-то сказать, стыдно, что это может прозвучать глупо, неправильно. Очень долго решаю одну важную задачу, давит эта ответственность, начало каждой новой недели мучительно, потому что нужно будет опять с этим столкнуться, пытаться решить ее, искать новые способы, не находить их и разочаровываться в себе.
На фоне того, что не получается, возникают мысли о смене сферы деятельности, на самом деле еще с момента учебы была не сильно довольна выбором сферы, все домашние делала через силу, но не могла отказаться, т.к. уже получаю образование. Сейчас тоже не могу все бросить, потому что платят неплохие для меня деньги, работаю в отличной организации. В голове идеи всегда из разряда вот сейчас еще чему-то научусь (имеются ввиду какие-то общие навыки, смелее например стану, общаться научусь и т.д.) и займусь чем-то другим. Я уже очень многому на самом деле научилась, так что это конечно больше похоже на самообман. Тем более, что навыков в чем-то еще как таковых нет и куда идти непонятно. Здесь еще одна сторона проблемы, недавно купила онлайн-курс в интересном направлении. Была очень вдохновлена вначале, так нравилось мечтать, что буду этим заниматься. Но в определенный момент остановилась и курс завершить не могу. Как это объяснить не знаю. Как будто боюсь остаться без мечты о том, как это может быть классно. Потому что если закончу курс, то либо ничего не изменится и придется разочароваться, либо начну пробовать, но и там есть сложности, как и в текущей работе.
Вопрос сформулировать сложно. Наверное их два. Первый - как понять, чего я хочу, нужно ли менять сферу или это сопротивление имеет другую природу и неважно, чем именно я занимаюсь? А второй - как снизить уровень ответственности, переживания и разочарования в себе за отсутствие быстрого (особенно когда он объективно должен быть таким и у других так получается, но не у меня) результата?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Екатерина, здравствуйте! Вас мучает неуверенность в себе. На работе Вам трудно, т.к. груз отвественности и высокий уровень требований к себе «давит» на Вас. Вы предполагаете, что Сфера деятельности «не Ваша». С другой стороны, изучая интересную для Вас тему, Вы не готовы углубиться в неё и поменять сферу деятельности.
Екатерина, Вы спрашиваете в письме, как понять, что Вы хотите, понять, в связи с чем возникает это сопротивление. И второй Ваш вопрос- как снизить уровень отвественности и переживаний чувств разочарования в себе в сравнении с другими.
Екатерина, по первому вопросу- понять , что Вы хотите сможете только Вы сами. В Вашем письме Вы пишете об интересном для Вас направлении, о чувствах вдохновлённости новой сферой. Попробуйте прислушаться к ощущениям, чувствам, выбирая сферу деятельности. Если интересно, хоть и страшно, велика вероятность, что эта сфера деятельности может быть «Ваша». Запишите на листе бумаги несколько вариантов тех направлений, которыми Вы хотели бы заниматься, или уже занимаетесь. Прислушайтесь к себе, куда пойти интереснее всего. Отметьте это направление. Их может быть несколько. Это упражнение поможет Вам увидеть желаемое направление.
Чтобы реализовать своё желание развиваться в том или ином направлении, Вам важно ответить на второй вопрос- как «снизить уровень отвественности», важно и трансформировать неуверенность в себе в состояние уверенности.
Екатерина, высокий уровень отвественности, неуверенность в себе, сравнение себя с другими, строгие и высокие требования к себе, и, как следствие, чувство разочарования в себе ,очень вероятно, Вам мешают реализовываться на своей основной работе и пробовать свои силы в новой сфере деятельности. Причин, по которым именно так происходит с Вами может быть множество-от глубинных детских переживаний, до приобретённого жизненного опыта, влияния окружения и пр.
Екатерина, Вам важно проработать уровень самооценки и приобрести уверенность в себе. Если причины глубоки, рекомендую Вам поработать с психологом.
Для самостоятельной работы могу порекомендовать Вам проделать следующие упражнения. Первое. Возьмите бумагу и ручку. Запишите все качества Ваши, которые Вам не нравятся в себе. А на следующем этапе запишите обязательно в 10 раз больше своих сильных сторон. Например, если Вы записали 7 «недостатков», то обязательно Вам необходимо записать 70 достоинств. Это могут быть и качества характера , внешние достоинства, знания, умения и прочее. В каждом человеке достоинств очень много, важно их найти и записать. Это упражнение поможет Вам увидеть свои сильные стороны, достоинства, что, вероятно, придаст Вам уверенности в себе и повысит самооценку.
Второе упражнение-длительное. Заведите себе блокнот, где записывайте любые Ваши достижения, записывайте все, за что Вы себя можете похвалить. Это важно делать каждый день, а лучше несколько раз в день. Хвалите себя! Хвалите даже за мелочи! Важно вести дневник похвалы не меньше месяца. Второе упражнение поможет Вам сфокусироваться на том, что у Вас получается и сосредоточиться на своих сильных сторонах. Есть вероятность, что это позволит Вам чувствовать себя увереннее и, как результат, деятельность изменится.
Екатерина, Вам очень важно понять и принять тот факт, что Ваш стабильный уровень самооценки, уверенность в себе поможет Вам прощать себя за неудачи, сфокусироваться на успехах и создавать нужные Вам результаты в любой деятельности. Важно понять, что себя необходимо сравнивать только с прошлыми своими состояниями и следить за динамикой, хвалить себя за успехи или прощать, и принимать себя в случае неудачи. Сравнение себя с другими не имеет смысла, тк всегда есть кто-то лучше и кто-то отстающий от Вас. У каждого человека свой путь и своя скорость на этом пути.
Екатерина, я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет дополнительная помощь, пишите!