Разочарование в работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Настя, 20 лет, студентка 4-го курса. Со старших классов мечтала стать переводчиком, много училась. Летом после третьего курса пошла на свою первую работу, устроилась в переводческое бюро, давали только письменные переводы документов всяких и паспортов, все в ограниченные сроки, но мне очень нравилось. Взяли сначала на неоплачиваемую и неофициальную стажировку - две недели. Я хотела посмотреть как это все на самом деле происходит, поэтому решила попробовать просто ради опыта. Проработала три недели у них. Единственное, что разочаровало - коллектив, с первого дня заметила всякие разговоры за спиной, что очень не люблю, стали сбрасывать на меня свои ошибки и подставлять перед директором. Но решила, что я прихожу туда работать и заниматься любимым делом, а поэтому не буду обращать внимание на такие вещи. Я сама там много напортачила - в первые дни сделала несколько очень грубых и глупых ошибок, потом были еще по невнимательности, но старалась проверить каждую букву по несколько раз, пока не буду уверенна в переводе перед сдачей. В начале говорили замечания, а потом меньше стало, даже хвалили иногда. В конце третьей недели секретарша отдала деньги за неделю работы и сказала, что больше могу не приходить, так как мои переводы возвращают клиенты. Какие именно переводы, она не знает, хотя именно она работает с клиентами. Директор просто спряталась в своем кабинете при виде меня и никаких объяснений кроме "вы пока что не готовы переводить" от секретаря добиться не получилось. Все говорят, чтоб я не парилась и это просто был развод, но я знаю, что им тогда очень не хватало переводчиков. Все лето провела у родителей и пыталась это переварить+ решить серьезные проблемы со здоровьем (начались на работе, но старалась не замечать их пока работала), умер кот, предали друзья. Много всего навалилось.
Мне все еще нравится перевод и штатный переводчик в крупной компании - для меня работа мечты. Но как только подумаю, что мне снова надо будет идти на работу и переводить, то отпадает всякое желание работать и вообще продолжать учится. Пытаюсь найти альтернативы, буду пробовать себя в преподавании, возможно попробую стать стюардессой. Но сейчас все кажется "не тем", бесперспективным и неинтересным. У меня всегда был четкий план в жизни и цели, к которым шла со всем своим упорством. А сейчас чувствую себя абсолютно потерянной, не знаю, к чему иду и что делать. Стала вести себя иначе, глупости всякие говорю, не подумав, и на лицах окружающих появляется отчетливое непонимание или шок. Такого раньше не было и я всегда себя и свои слова контролировала.
Боюсь, что сейчас приложу максимум усилий и, допустим, стану стюардессой, а потом так же разочаруюсь. Учусь в другом городе, далеко от родителей, стараюсь не принимать от них помощь, но на одну стипендию жить не получается. За оставшиеся два года обучения я должна встать на ноги и уметь обеспечить себя сама, иначе просто вернусь к родителям, что-то надо делать уже сейчас. Мне нужны советы. Как наверняка выбрать для себя одно занятие на всю жизнь? Как перебороть появившийся страх перед работой? Почему я стала так плохо себя контролировать и как вернуться в свое нормальное состояние? И еще. Как я должна была вести себя в том коллективе, когда заметила разговоры за спиной и негатив?
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Мне очень понравилась Ваша уверенность в правильности приложения своих усилий для получения опыта работы и настойчивость, с которой Вы это делаете. И на мой взгляд, Вам пока не хватает только уверенности в своих силах справиться со всеми трудностями на этом пути. И вот тут очень бы хорошо попасть в коллектив, который поддержит, а не начнет закапывать активного новичка. В Вашем первом опыте Вам, к сожалению, не повезло. Но, как говорят, первый блин - комом! Надеюсь у Вас все получиться, потому что Вы активны в выбранной специальности и хотите в ней достигнуть не только каких-то профессиональных высот, а и получить удовлетворение от самой работы.
К сожалению, в условиях жесткой конкуренции наши граждане очень быстро переняли «иностранный» опыт борьбы с сотрудниками, более способными, чем они сами. Подставы, загрузка на полную катушку и откровенный обман и наговоры стали нормой не только коллективов, с которыми придется иметь дело Вам, но и другие профессиональные объединения. Поэтому, помимо знаний и умений, необходимо осваивать тактику выживания в коллективах сотрудников.
Одним из действенных способов выживания в новом коллективе, на мой взгляд, является способность не реагировать на всевозможные склоки и сплетни, которые сопровождают появление нового сотрудника в коллективе. Поэтому, Ваша реакция в первом Вашем трудовом коллективе, на мой взгляд, была правильной. Ведь если бы Вы дали «слабину» и завелись на «добрых» сослуживцев, или показали, что Вас цепляют их разговоры, то это дало бы повод им только еще больше пытаться вывести Вас из себя, создать Вам обстановку, в которой сложно или даже невозможно исполнять свои профессиональные обязанности. Это явление называют моббинг. Обычно оно имеет место в коллективе, в котором годами работают одни и те же люди и сам коллектив не расположен к появлению новых веяний и сотрудников, но вынужден сталкиваться с этим по необходимости или по воле собственника бизнеса, в котором они простые наемные работники. Если руководитель такого коллектива также не настроен на кардинальные изменения, которые могут добавить ему проблем самому, то он не препятствует такому действию своих сотрудников.
Не смотря на то, что Вы успешно справились с задачей не реагировать на злые языки Ваших вынужденных соратников по переводам, у Вас все же пошатнулась собственная оценка, что и сказывается теперь в опасениях при мыслях о выходе на новую работу и возможных неудачах на ней. Может быть поэтому Вы и так реагируете на других Ваших знакомых в разговорах. Причина находится в Вас, в Вашей неуверенности и бессознательной агрессии на себя, связанной с этой неуверенностью. Вы даже стали пересматривать правильность Вашего выбора специальности. И теперь бессознательная злость может находить выход через резкие ответы друзьям и знакомым, через несдержанные высказывания в разговорах. Нужно каким-то образом поднять самооценку и укрепить веру в себя. Очень хорошо это помогает в языковых лагерях, когда с детьми или подростками нужно общаться на иностранном языке, которым Вы уже владеете настолько, что можете переводить вместе с ними их любимые песни, книги, фильмы. Хорошо помогает в поднятии оценки себя сотрудничество с издательствами или, например, брачными агентствами, где переводчики могут помогать (кстати, за деньги) в подготовке переводных статей, в общении с иностранными кандидатами для построения отношений. Это и практика, и уверенность, и опыт, и возможный заработок. Если в Вашем городе есть экскурсионное бюро, то и там Вы сможете попробовать свои силы и набраться опыта и уверенности. Главное, не опускайте руки, работайте над собой. Ошибок с получением опыта будет все меньше, а уверенности все больше.
А по поводу выбора жизненного пути, так это вообще сложный вопрос. Можно долгое время заниматься вроде бы и любимым раньше делом, а потом в одночасье сменить профиль деятельности. Такое происходит сплошь и рядом. Это свойственно человеку. Ведь на протяжении все своей жизни он познает что-то новое, открывает для себя новые стороны жизни, расширяет свой кругозор. Поэтому вполне вероятно, что в его более широкий круг попадет увлечение, которое станет для него интересным в новом периоде его жизни. Главное, чтобы все что он делал, доставляло ему удовольствие в жизни, и по возможности, давало возможность на желаемое существование. Ведь у каждого свои требования к обеспечению жизненных условий. Кто-то за мечтой и за туманом будет ездить с палаткой и друзьями, а кто-то мечтает о персидских коврах и шахских дворцах. Просто не изменяйте себе с работой, которая Вам не интересна и старайтесь не тратить время на людей, которым не интересны Вы! И все у Вас получится!
С уважением, Елена Гладкова