Почему я чувствую себя чужой в коллективе, хотя ко мне относятся по-доброму?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, два месяца назад я устроилась на работу, ко мне хорошо относятся в коллективе, из-за детской травмы в школе, я не уверенна в себе, но пытаюсь с этим бороться. Однако не могу понять почему мне некомфортно среди коллег, на работе вроде бы общаюсь, смеюсь, находятся темы для разговора, мне помогают если что-то не знаю, но потом дома, на следующий день, особенно если выходной, не хочется идти на работу, кажется что я там лишняя и мне никто не будет рад да и я не хочу ни с кем общаться. Прихожу на работу и всё по новой. Бывает что на меня повышают голос, или задают вопросы, от которых мне не по себе, например: "Зачем ты это делаешь? Почему взяла именно эту миску, не мучай себя, возьми другую" Вроде не примечательный и даже заботливый вопрос, а тело в дрожь берёт и нервничать начинаю, что-то не так сделаю неловко становится, даже если новичок, боюсь делать ошибки, все говорят что это нормально, особенно для не знающих, а я смириться не могу и страшно становится ошибиться, накричат и я в слёзы, а сдерживаться трудно.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Прокудина Диана Вениаминовна.
Здравствуйте Дарина.
Благодарю за ваш рассказ.
По вашему описанию могу делать предположительные выводы и гипотезы.
Вы написали что вам нравится на работе и что в основном коллектив с вами дружен, общается, присутствует юмор, также коллеги могут помочь, когда что-то не получается. Но при этом вы чувствуете, что «бежать» на работу нет желания, присутствует боязнь прийти после выходных дней к коллегам, ведь нужно будет заново выстраивать с ними контакт, искать темы для разговора. Страшно сделать ошибку, ведь за это могут и накричать и наругать, за любое замечание (даже если оно направлено с целью помочь) может последовать реакция слезами, которые трудно сдержать.
Могу предполагать, что в школе у вас была похожая ситуация с замечаниями от учителей, даже если они делали замечание с целью помочь, но оно звучало немного в грубой форме, вас это вызывало на эмоции (появлялись слёзы). Возможно из-за этого появлялось ощущение, что вы не в своей тарелке(чужая). Так как вы достаточно чувственный и эмоциональный человек.
Акцент на том, что вам страшно сделать ошибку (хоть вы и новичек) может исходить от того, что в детстве кто либо из старших (важная для вас фигура, которая имела влияние) не давали вам действовать самостоятельно, ведь у детей не сразу все получается и им приходится делать одни и теже вещи снова и снова, чтобы научится. Можно привести пример с шнурками на кроссовках. Когда ребенок учится завязывать шнурки у него не получается с первого раза сделать идеальный бант, сначала нужно научится делать узел, возможно при беге он развяжется и ребенок упадет, но это лишь будет значить, что нужно пробовать завязывать снова и снова, до того момента пока шнурок будет оставаться на своем месте при любой хотьбе. Но что если после первого неудачного раза, отобрать у ребенка шнурки и сделать это без него и завязывать ему их каждый раз, руководствуясь тем что, первый раз он плохо завязал и из-за этого упал. Скорее всего такой ребенок ставший уже взрослым человеком, при любой нужде одеть кроссовки со шнурками будет испытывать чувство тревоги и переживая что они могут развязаться при ходьбе, ведь когда-то в детстве уже была такая ошибка. Но это пример только про кроссовки, а что если в детстве так будет происходить со всем? Скорее всего будет присутствовать страх и неуверенность при любом начинании.
Могу предположить, что вы были не самым общительным ребенком в школе, что соответсвует поведенческому типу интровертов. Вам хотелось провести время наедине с собой и со своими мыслями. Возможно за выходные дни вы возвращаетесь в это состояние и нужда в общении уменьшается, из-за чего вам не хочется снова идти на работу к общительным коллегам.
В рассказе вы упомянули про ощущение, что вы лишняя на работе и вам там никто не будет рад по приходу. Возможно в школе, у вас присутствовали такие же ощущения перед походом на уроки, а сейчас вы проецируете те же ощущения на поход на работу, хотя там все иначе, но ощущения после школы остались.
Для начала я бы задалась вопросом а подходит ли мне такая работа? Возможно стоило бы поменять данную работу на другую, которая не требует столько общения и где меньше коллег, чтобы почувствовать себя более свободно и спокойно.
Также раз есть понимание того что коллеги достаточно добрые и делают замечание исходя из добрых побуждений, отследить внимательно свои эмоции, когда появляется это чувство, что хочется плакать? Какое воспоминание всплывает в этот момент? Может плакать хочется именно от грозного голоса? Стоит обратить внимание именно на свои чувства перед тем как идти на работу. Почему не тянет туда? Действительно ли причина в коллегах? Может сам характер работы вызывает такое негодование? Стоит задать внутренний вопрос самой себе: Что именно останавливает меня, почему я не хочу идти в это место? Где я еще чувствую себя чужой или чувствовала? А где я чувствую себя уютно и спокойно?
Про уверенность стоит вспомнить прекрасную фразу «Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает». Если вы боитесь ошибиться, то это обсолютно нормально, ведь вы ставите перед собой высокие цели и хотите быть завтра лучше чем сегодня, это отличное желание и одна из частей уверенности. Но когда мы ошибаемся всегда кажется, что вместо шага вперед делаем шаг назад, но все абсолютно наоборот. Когда мы совершаем ошибку мы познаем новый опыт, понимаем как правильно делать а как не стоит. Ведь нужно знать не только как нужно делать, но и как лучше не делать. Не бойтесь ошибится. Раз вы преодолели себя и устроились на работу, нашли общий язык с коллегами, после каждых выходных идете снова на работу, хотя и делаете там некоторые ошибки, вы более чем уверены в себе, ведь не уверенный человек давно бы все бросил, но не вы.
Дарина буду рада, если мой ответ был вам полезен и помог глубже понять себя.