Не хочу больше таких стрессов, но нужно работать именно тут.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите как мне поступить в данной ситуации. Я к психологам никогда не обращался, но сейчас нужен очень Ваш совет. Мне 30 лет, женат, есть ребёнок 2 года. Работаю на крупном предприятии 9 лет. Работа мне всегда нравилась, заработок, даже больше среднего по городу, несмотря на отсутствие у меня высшего образования. Я человек довольно ответственный, всегда стараюсь выполнять свои обязанности, допускать как можно меньше ошибок в работе, так как из-за них могут понести ответственность и вышестоящие по должности, и, как результат, моя заработная плата.
В начальные годы моей работы всё было не так плохо, отношения с руководителями не доставляли проблем, к частью сходились характерами. Благодаря тому, что я боюсь кого-либо подвести, то старался работать внимательно и ответственно ко всему подходить. Без ошибок, конечно же не обходилось, но даже небольшие ошибки доставляли мне неприятные чувства. Но всё равно работа мне нравилась.
И вот, с каждым годом условия начинали ухудшаться. Известно что в бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Так и с нашим предприятием - не со всеми найдёшь славные отношения. Сначала ушли на пенсию руководители, которых мы уважали уже как своих, на их место, по закону судьбы, пришли как раз эти люди. Молодые и жаждущие властвовать. Подняться по карьере мне сразу же отрезался путь. Те люди взяли уже своих друзей, некоторые из которых на предприятии работают меньше 3-х лет. В общем, наделённые властью, они делают что хотят. За последнее время к нам пришло много молодых работников - от 20 до 25 лет. Прав своих знают мало, перечить начальству не хотят. И пошло поехало: обязанностей стало ещё больше, даже в свободное от работы время, отношения к работникам как к нелюдям, за любую провинность лишают премию и т.д.
Но я себя уважаю, и стало тяжеловато. Приходится всё это терпеть. Принимаю всё близко к сердцу и каждый день стрессы, стрессы и стрессы.
Вот видимо, настало время - у меня очередной раз произошла неполадка в работе. Немного растерявшись, я сделал кое-что не так (ну с каждым бывает). Тем не менее, по всей строгости нашего предприятия, я наказан впервые за 9 лет!!!. Не столько я боюсь наказания (премия, выговор и т.д.) как осознание, что это случилось, как мне выговаривал начальник, который на 4 года младше меня, какой я плохой работник, что я вообще ничего не умею и тому подобное. Хотят снять с должности. Таких отрицательных эмоций я не испытывал давно. Но выслушивал всё молча и сдержанно. Не оправдывался. В мыслях представлял как пишу по собственному. Увольнять, видимо, пока не собираются, но пригрозили разными экзаменами. А сейчас голый оклад. Через месяц будут эти экзамены, но не знаю как я их буду сдавать, ведь принимать будут те самые - руководитель и его друзья. Есть ли смысл что-нибудь сдавать. В общем, руки опустились, заболел орз, сейчас на больничном и совсем не знаю что мне делать. Жена у меня почти год тяжело болеет. Ей ничего не говорю. Сын ходит в сад. Обеспечивать семью нужно продолжать. Пытаюсь не думать о работе, но из головы не выходит что было несколько дней тому назад. Сейчас даже пытаюсь найти другое место работы по интернету, ездил даже пару раз на собеседование, но с такими деньгами что там предлагают, пусть даже на начальном этапе - семью не прокормить. Родные меня конечно отговаривают, не понимают, что это я вдруг ухожу со старой работы. (про проблемы я им не стал говорить) Но как представлю опять это начальство, возникает отвращение, даже близко не хочу туда подходить, хочу попасть туда где нет этих людей - на другую работу, а такую зарплату я точно не найду. Выходит у меня один путь - оставаться на старом месте и ждать следующих стрессов, а они конечно же будут?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Евгений!
Профессиональная самореализация имеет большое значение в жизни человека, и особенно мужчины. Я понимаю вас, что работать под руководством начальства, которое не вызывает уважения, и часто поступает несправедливо, бывает очень сложно.
Я поняла из вашего письма, что вы сейчас стоите перед выбором – искать новое место работы, или, как вы написали, «оставаться на старом месте и ждать следующих стрессов». А решение перейти на другое место работы вызывает у вас много сомнений, поскольку работа в аналогичной должности в другой организации не обеспечит вам тот уровень дохода, который бы вам хотелось.
Евгений, а думали ли вы о том, чтобы попробовать искать новую работу в другой сфере? Может быть, вы умеете делать что-то еще, или когда-то думали заняться другой деятельностью, но выбрали то, чем занимаетесь сейчас?
Также подумайте, а возможно ли пока вы остаетесь на прежней работе, изменить отношения с начальством в сторону плюса? Вам предстоит экзамен. Вы спрашиваете: «Есть ли смысл что-нибудь сдавать?». А почему бы и нет? Могли бы вы подготовиться за этот месяц и показать себя знающим, компетентным специалистом?
Евгений, вы пишете, что о конфликте на работе жене ничего не рассказывали, чтобы ее не беспокоить. Но она рано или поздно узнает, о том, что у вас на работе неприятности. Жена знает вас как никто другой, и возможно могла бы дать полезный совет. Или просто выслушать и поддержать. Понимание и поддержку близкого и родного человека не заменит ни один психолог.
Кризисы происходят в любой сфере жизни человека и их не избежать. И часто они сопровождаются стрессом. Но самое главное и важное, что при этом кризис является толчком для нашего роста. Кризис дает нам возможность выйти на новый, более высокий уровень – материальный, профессиональный, личностный.
Спросите себя: «Что я могу с этим сделать?» и пробуйте. Не получится, - пробуйте еще раз или пробуйте что-то другое. Самое главное, не отчаивайтесь, если ситуация не разрешится мгновенно, а позвольте себе двигаться с той скоростью, которая возможна для вас на сегодняшний день.
Желаю вам найти оптимальное решение в вашей ситуации, и уверена, что так оно и будет!