Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Мне 46 лет. В данный момент у меня есть работа, которая устраивает меня по многим параметрам - удобный график работы, который оставляет время на семью, хобби, отсутствие тотального контроля руководства, официальная белая зарплата. Один огромный минус - тяжелый физический труд. Я мерчендайзер, а врач запрещает мне поднимать тяжести свыше 2 кг. В общем, долго я не смогу работать в этой сфере. В апреле я заочно заканчиваю педагогический университет. Специализация - психологическое консультирование населения. Я задаю себе вопрос - КЕМ я хочу работать? В какой сфере деятельности искать себе работу? У меня большой опыт работы в индустрии красоты. Я великолепный администратор. Но, в этой профессии меня не устраивает график работы. Я работала управляющей салоном красоты, но поняла, что это не мое призвание. Я хочу отвечать только за свои действия, а не за действия подчиненных. Мне очень интересна область психологии. Но начать искать работу по этой специальности мне мешает масса сомнений: что заочное образование не дает знаний, а только корочки. С чем я приду к клиенту, как я смогу ему помочь? У меня богатый жизненный опыт, много лет я периодически обращаюсь к психоаналитику. На житейском уровне ко мне часто обращаются за советом. Но, я говорю себе - Наташа, у тебя нет аналитических способностей, ты не сможешь работать психологом - консультантом. В общем, сплошные сомнения. Противоречу сама себе. Например, я хочу иметь официальное трудоустройство, белую зарплату как минимум от 20 000 рублей, рабочий график, который оставит мне достаточно свободного времени, отсутствие тотального подчинения и контроля, мобильный вид деятельности (8-часовое сидение на стуле в офисе не для меня), это должна быть физически не тяжелая работа и приносить моральное удовлетворение, чувство самореализации, чувство, что я как рыбка в воде в своей профессии. И тут же задаю себе вопрос - а существуют в реальности такая работа, которая бы полностью соответствовала моим требованиям? Мне очень хочется найти дело жизни, но вопрос в том, что сама не знаю чего я хочу? В чем я хочу реализоваться? Я была великолепным администратором, умела находить подход к клиентам. Мне очень нравится общаться с людьми.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
Я поняла из вашего письма, что вас все-таки привлекает профессия психолога-консультанта, но на данный момент останавливает отсутствие практического опыта.
Жизненный опыт, умение общаться с людьми и пройденная личная психотерапия – это ваши плюсы, которые обязательно будут полезны, если вы решите реализовывать себя в профессии психолога. Практические навыки всегда можно добрать, пройдя, например, дополнительное обучение. Кроме того, на базе некоторых психологических центров есть стажировка для начинающих психологов, с последующим трудоустройством, если вы заинтересуете работодателя и сами поймете, что вам это подходит. К сожалению, не знаю, из какого вы города, но в Москве или Санкт-Петербурге таких предложений много.
Наталья, я не очень поняла, что вы вкладываете в понятие «аналитические способности», но могу сказать, что лучший способ понять есть ли у вас в целом способности к консультированию, - попробовать этим заниматься, для начала под руководством опытного профессионала, который сможет дать вам объективную обратную связь.
Прекрасно понимаю ваше желание «найти дело жизни»! Люди, которые занимаются любимым делом, гораздо более счастливы, чем те, у кого единственный мотив – хорошая зарплата. Чтобы как-то собрать свои мысли о будущей работе в единую картину, существует упражнение «Матрица выбора». В столбик напишите те профессии, которые вас просто привлекают, вызывают какой-то интерес на уровне чувств. По горизонтали напишите все требования к будущей профессии, абсолютно все, что для вас было бы важно – график, зарплата, условия труда, моральное удовлетворение и т.д. Затем оцените каждый пункт по 10-балльной шкале. 2-3 профессии наберут максимальное количество баллов. И скорее всего, это будут те виды деятельности, которые для вас были бы наиболее предпочтительны.
Желаю вам успехов в поиске любимого дела!
Автор ответа психолог: Крыжановская Оксана Александровна