Делать, как считаю нужным я, или слушать маму?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, дорогой психолог! Мне больше не у кого спросить совета и помощи. Итак, без долгих предисловий перейду сразу к делу.
Мне 19 лет, я окончила колледж и по профессии я бухгалтер. Эти три года учебы в колледже дались мне очень тяжело морально, ибо я терпеть не могу то, чему я училась. Но ладно, отучилась, корочку получила и слава Богу. Но после окончания этого самого колледжа моя мама начала активно настаивать на высшем образовании. Я с ней согласна и понимаю, что сейчас: "без бумажки, ты букашка". Я пыталась пойти в театральное, но потерпела фиаско. Особо не расстроилась. Затем подала документы в ВУЗ в нашем городе. К слову, очень хороший ВУЗ. Хотела очень поступить на направление "Клиническая психология", но так как плохо сдала вступительные экзамены, не прошла по баллам. Зато прошла на другое направление "Прикладная информатика". По началу все было отлично, мне нравился ВУЗ, группа, факультет. Но потом я начала понимать, что меня тошнит от своих одногруппников, от преподавателей, от самого университета. Дело в том, что я не понимаю совсем ничего из той программы, что мы проходим. Я пыталась подтянуть сама все, я пыталась нанять репетиторов. Но я все равно ничего не понимаю. И мне не нравится моя будущая профессия. Мама говорит учиться сквозь слезы и боль, а мой молодой человек говорит, что эта специальность не мое.
Моя точка зрения: я согласна с мамой, я понимаю, что нужен диплом. Но с другой стороны, я не хочу себя мучить в этом ВУЗЕ 6 лет, чтобы потом, может устроиться по специальности, а может и нет. Скорее всего нет. Получится так , как было в колледже. Я могу устроиться бухгалтером, но я не хочу, потому ненавижу все это. Я думала о переводе на другой факультет, но там нет бюджетных мест. Один выход, перепоступать в следующем году. Но мне будет уже 20 лет, а моим одногруппникам по 17-18. Да и не факт, что я там смогу учиться.
Подскажите мне, пожалуйста, что мне делать? Делать как считаю нужным я, или слушать маму? Потому что я уже не могу так жить, эта проблема не дает мне спокойно жить.
Спасибо!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Ольга.
Очень коротко и четко Вы описали свою проблему, причем целиком. Здорово! Могу за Вас порадоваться – Вы умеете доступно и ясно излагать свои мысли. Не каждому такое дано! Присмотритесь к себе внимательнее. Возможно Вы ещё не открыли в себе все способности, не нашли то, что Вам ближе. А отсюда такой «раздрайв» в душе и голове, и нет четкой цели. Вы никак не можете разобраться в каком направлении Вам двигаться.
Ну что же, корочки конечно никто не отменял. Но, все-таки, они хороши для первого образования, к которому, как правило, подталкивают близкие, так как у человека в 17 лет ещё не сформировано представление о мире и о себе. Но первое-то у Вас уже есть. Пусть даже не высшее. Это не важно. Профессия, то есть! И вполне Вы можете работать и дать себе время, чтобы разобраться в своих склонностях и предпочтениях.
А вот ко второму подходят уже более осознанно, прислушавшись к себе. Поняв, кто же ты на самом деле, чем хочешь заниматься в жизни, что тебе ближе, что хочешь сделать и чего достичь. Вот те вопросы, которые вы должны себе поставить. И только ответив на них, у Вас появиться четкая цель: куда идти и к чему стремиться.
Если у Вас уже сформировано направление в виде психологии, не поступили на клиническую, ничего страшного, поступайте на общую. А клиническую можно потом пройти в виде дополнительного образования. Психолог – это профессия, которая заставляет учиться всю жизнь. И, как правило, это второе образование, полученное уже в достаточно зрелом возрасте. И сидят 35-40 летние дамы вместе в 18-летними за одной партой. И, главное, их абсолютно ничего не смущает.
И, если Вы в свои 19 лет уже подошли к этой профессии, это здорово! Дерзайте, поступайте! Учится никогда не поздно. Вступайте в наши ряды и будьте самой лучшей!
Успехов Вам, Ольга!!! Я верю, Вы сможете разобраться в себе и принять правильное решение. Всех Вам благ!!!