Остаться в институте ради спокойствия родителей или уйти?..

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Честно говоря, я зашла в тупик, поэтому решила спросить совета у Вас. С детства я была очень примерным ребенком, хорошо училась в школе, но никогда особенно ничем не интересовалась. Точнее, мне нравилась история и литература, но родители считали, что это направление обучения бесперспективно. Поэтому, когда встал вопрос, куда поступать после школы, мама выбрала химический институт в Москве. Я не была особенно против, поскольку химию в школе любила. Однако проучившись некоторое время, поняла, что выбранное направление абсолютно неинтересно для меня. Два года я думала, что привыкну. К тому же в моей голове не могло сложиться то, что я могу бросить учебу. Несмотря на все это, на третьем году обучения я забросила 2 спец предмета и не смогла их закрыть. К тому же единственный человек, с которым я общалась в институте, забрала документы.
Я долгое время скрывала свои проблемы от родителей, но потом пришлось сделать это. Был скандал, истерика у мамы и бабушки. Я решила сделать перерыв в учебе на год и перевелась на курс ниже. У мамы была паника. Я видела сильное разочарование в ее глазах. Мне пришлось пообещать, что я буду заниматься и обязательно закончу учебу. К новому году я пришла к выводу, что возвращаться не хочу и решила снова сдавать ЕГЭ, чтобы поступить на совершенно иное направление, но в праздник случился очередной пик родительской активности. Они чуть ли не со слезами уговаривали меня вернуться в институт. Я сдалась. Решила, что ради мамы с папой закончу его, но вернувшись, поняла, что не могу. Как будто что-то отворачивало меня оттуда. Однако в разговорах я говорила, что у меня все хорошо и я учусь. Таким образом, мне удалось перейти на следующий курс, но учиться не продолжила и постоянно говорила, что у меня все хорошо и я учусь. Однако сейчас из-за долгов меня могут отчислить поэтому я не знаю, что мне делать.
После года отдыха я поняла, что мне хочется абсолютно другого, но никак не могу понять, чего именно. В моих увлечениях полный «разброд и шатание».
Наверное, из моего рассказа могло сложиться мнение, что мои родные такие жуткие монстры, но на самом деле все не так, как кажется. Моя мама самый чудесный человек, которого я когда-либо видела. Она мой хороший друг. Практически всеми новостями я делюсь с ней. Я очень люблю ее, но она достаточно авторитарна и решает за меня практически все в моей жизни. Что мне надевать, куда ходить. В плане одежды, я даже рада, поскольку у нее безупречный вкус, но в остальном…. Она, в большинстве случаев, критикует мои увлечения, моих друзей… Очень многие вещи.
Прошу прощения за некоторый сумбур, но надеюсь на Вашу помощь.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Екатерина!
У Вас сложная ситуация, но выход всегда есть.
То, что Вы поступили и отучились какое-то время по специальности, которая Вам не интересна, это не такая большая трагедия. Вы все равно не потратили время зря. Вы познакомились с интересными людьми, узнали много нового, и поняли в конце концов, что это не Ваше! Это самое главное! А вот то, что Ваша мама давит на Вас и заставляет поступать только так, как она считает правильно, это плохо. Надо начинать позиционировать себя, отстаивать свои интересы. Но Вы же понимаете, что Все её поступки продиктованы любовью к Вам. Просто она считает в силу своего жизненного опыта, что так для Вас будет лучше. Часто родители реализуют в своих детях то, что не получилось у самих, то о чем они сами мечтали. Поэтому просто простите её за это. Решений Вашей проблемы может быть несколько:
1) рассказать близким о своих проблемах с оплатой, чтобы они оказали помощь, закончить институт, а параллельно искать свое призвание и дело по душе. Это можно вполне совместить.
2) понять чего Вы хотите (для этого есть можно обратиться к специалистам, можно пройти тестирование, есть специальные практики и т. д.), закончить курс, опять же придется рассказать родителям о проблемах с оплатой, но это же поправимо, выбрать себе направление, институт, который Вам интересен и перевестись туда на нужный курс. Так Вы не потратите время. Для этого придется проделать большую работу.
3) оставить все как есть, но это ни к чему хорошему не приведет, только к конфликтам, как к внутренним с самой собой, так и семейным. Решение принимать придется Вам. Нужно учиться отстаивать свою точку зрения! Нужно обозначить границы своего пространства и т. д. Но для этого нужно совершать взрослые поступки, и нести за них ответственность. Не хочу нагнетать обстановку, но то, что Вы сейчас оказались в такой ситуации, полностью Ваша заслуга. Значит и выход из неё искать Вам. Просто нужно поверить в себя и в свои силы! И начать нужно прямо сейчас. Раз Вас любят в семье, и стараются помочь и поддержать, то собирайте очередной семейный совет. Но сначала продумайте хорошо свою позицию. Задайте себе вопрос: Чего я хочу на самом деле? И запишите все ответы. Что Вам мешает добиться своей цели? И как Вы можете преодолеть трудности? Составьте для себя план на ближайшее время и действуйте. Поймите, сейчас Вы просто находитесь в поиске себя. И совершать в это время ошибки допустимо и позволительно!!! Важно вовремя это осознать и исправить ошибку. Мы всю жизнь что-то пробуем, где-то ошибаемся и т. д. Но главное, двигаться дальше. Я думаю, что у Вас все получиться! Вы молоды, здоровы, рядом с Вами близкие люди. которые Вас поддержат. А друзей Вы еще встретите впереди множество! Искренне желаю Вам успехов! Будут трудности, вопросы, обращайтесь. Разложим Вашу проблему по полочкам и составим план действий. Буду рада помочь!