Потерял бизнес, не могу найти правильный путь для продолжения.

Вопрос психологу:
Добрый день.
На протяжении всей взрослой жизни всегда желал достигнуть больших успехов. В 19-20 уже работал, потом продвигался по работе. Но всегда со студенческого возраста знал, что внутренне я себя чувствую очень не комфортно, работая на кого то и даже, когда занимал приличную для моих годов должность, мне было тошно работать на кого то. Всегда помимо работы занимался другими делами, создавая что то свое. К 27 годам успех пришел и он был большим, т.к. являлся результатом работы чем занимался пару лет. И тогда решил, что пора оставить работу в компании, где занимал хорошую должность, хотя заработок по сравнению с моей работой был в 3-4 раза ниже. Тогда оставил эту работу и начал заниматься только своими делами, работал на дому. Именно тогда очень зацикливался на личную жизнь, т.к. последние отношения затянулись на 3 года, встречался очень много с другими, но как то не выходило. Так шла жизнь, когда был успех по работе был очень горд собою, хотя понимал, что это чрезмерно нестабильно, т.к. у меня не было хорошей опоры для бизнеса, был только хороший заработок. В начале 2015г. я с семьей решил взяться за одно дело и помимо работы я также взялся за эту новую работу. Так получилось, что по этой работе мы связались с большим обманом и в середине лета уже понимали во что связались. Мое основное дело уже несколько месяцев была просто так оставлено на свое течение. В конце лета мое дело прогорело и деньги, заработанные там, были вложены в то дело, которое было с семьей. Я и тогда понимал, что это к добру не приведет и в середине октября я разорился. После того как осознал что со мной происходит, решил взять себя в руки и снова попробовать начать свое прежнее дело. Отмечу, что прежнее дело строилось как система на протяжении годов. Я продал машину, чтоб просто иметь деньги на жизнь. Т.к. машина была спортивной, продалась она почти 40% меньше рыночной стоимости. Я подумал, что уже будет время подумать все взвесить и снова начать, но не тут то было. Все решения, которые я стал принимать, все были неверными. В последний месяц мой мозг на такой скорости работает, что я за одну ночь придумываю новый бизнес, но поработав над планом несколько дней, понимаю, что мои ожидания не смогут оправдываться, для дела нужно много много времени, сил, надежды, любви, много работы над ним. А для этого у меня и терпения нету и времени. Я все время меняю свои планы и решения. Только сегодня решил остановиться, т.к. уже и средств нету для моих будущих идей. Полтора месяца назад даже подал заявление на регулярную работу как прежде и психологически мне это очень трудно далось. Меня позвали на собеседование. В силу того, что за последние годы у меня чрезмерная самоуверенность, внешне очень внушительный, я им очень понравился и согласились на большую зарплату, но тем не менее на собеседовании сказали, что если наймут, то должен заниматься их делом. Я честно сказал, что наверное так никогда не смогу, это для меня страшнее смерти, поскольку я потеряю себя, свое лицо, работая на кого то у кого получилось воплотить свою мечту, а я лишь работаю на его мечты (все это им не сказал прямо). Сейчас не знаю чего хочу и чем заниматься. Даже с сомнением сейчас пишу на этом сайте, т.к. прежде были пара опытов общения с психологами по другим вопросам, но понимал, что они мне никак не помогают. Решение моей проблемы я вижу, что мне сейчас категорически НЕЛЬЗЯ работать одному, я принимаю неправильные решения. Мне нужна работа в компании. Сам я человек, который никогда никого не обвиняет за свои ошибки, но внутренне чувствую себя пораженным, когда смотрю среди друзей, у которых жизнь удалась, а у меня так сложилось. Пишу здесь с надеждой, что покажете правильный путь.
Автор вопроса: Arm Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте.
Предполагаю, что я вам, как и другие психологи, тоже никак не помогу. Прежде всего, потому, что мы по-разному видим суть вашей проблемы (возможно, так было и с другими психологами?). Вы видите свою проблему в том, что у вас не получается добиться успеха, а я вашу проблему вижу в том, что вам отчего-то во что бы то ни стало добиться этого «успеха». Само ваше желание является проблематичным. Его источник какая-то внутренняя боль. Я предполагаю, что связана она с большой внутренней неуверенностью в самом себе, в нелюбви к себе – чтобы вам себя уважать, чтобы признавать себя, вам непременно нужно «достигнуть больших успехов». Без этих выдающихся успехов вы – никто и ничто на фоне успешных друзей, с которыми вы себя сравниваете.
И вот вы «из кожи лезете вон», ваша тревога от ощущения собственной ничтожности растёт не по дням, а по часам, ваше упорство перерастает в навязчивость, а ваше состояние уже на грани маниакального (у вас нет ни сил, ни времени, нужно быстрее, немедленнее, выше, дальше, скорее-скорее-скорее). Остановитесь. Сделайте глубокий вдох. Прямо сейчас. Медленно выдохните. Дышите глубже. Если вы будете продолжать в том же духе, вы доведёте себя до психоза.
Повторю ещё раз, читайте медленно. Ваша проблема не в том, что вы неуспешны, а в том, что вам во что бы то ни стало нужен успех. Проблема – в том, что вы оцениваете себя, сравниваете, и только когда вам есть чем гордиться, вы можете себя признавать. Причины: 1) вы не имеете чувства самоценности; 2) вы убеждены, что другие люди вас не будут уважать и любить, если вы «не успешный» (чувствуете себя отвергаемым); 3) не умеете переживать: для вас невыносимо напряжение, и вы стараетесь его сбросить в безудержную активность.
Эти проблемы и нужно разрешать. Если готовы, можете написать мне и записаться на курс психотерапии.
А пока – лучший для вас вариант – устроиться работать «на дядю», и это будет не поражение ваше, а разумный выход из того тупика, в который вы себя загнали.