Я хочу забыть о том, что я хочу связать свою жизнь с музыкой, но периодически эти мысли возникают.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 18 лет, сейчас я учусь в колледже по востоковедению, начиная с 7 лет я всегда хотела петь и лет до 10, я всегда пела при родных представляя что я знаменитая. Но уже в 14 лет я маме сказала что хочу стать певицей. По началу она воспринимала это как шутку. Но когда я более серьезно начала говорить об этом, она сказала что никаких шансов нет, у меня нету таланта, такое бывает один на миллион, нужны связи и запас денег(Если что я муз. школу окончила). Я продолжала говорить ей об этом, но она говорила что это детские мечты, и пора бы серьезней относиться к жизни. В итого я решила забить на музыку и готовилась к поступлению в колледж, но периодически у меня возникает желание петь и что бы это все видели. Но опять же таки, я пела и слушала музыку когда была одна, когда кто то приходил домой я моментально все выключала, я стесняюсь того каких исполнителей я слушаю. Мне стыдно за это. И сейчас учась в колледже я хочу заниматься музыкой. Я пытаюсь забить на это ощущения сильного желания но чем чаще я слушаю музыку, тем желание становится сильней.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна:
Здравствуйте, Вероника!
Спасибо за вопрос!
Родители всегда тревожатся за будущее своих детей и хотят им только блага. Но они могут не замечать, что их представлении о лучшем будущем соответствует только их личному опыту. А личный опыт может оказаться очень ограниченным.
Это разумно - перенимать опыт и мудрость старших. Но свою жизнь нужно выбирать самому и самому нести за нее ответственность. И чтобы решения по поводу жизни были реалистичными и обдуманными, нужно расширять собственный опыт и знания о мире.
Вопросы творческой реализации всегда трудные и неоднозначные. На них не может быть определенного ответа. Но на мой взгляд, отказываться от своих желаний, от того, к чему тянется душа - жестоко.
Творческий путь - нелегкий. Но так можно сказать о любой другой сфере деятельности. И тогда вопрос в том, на какие трудности мы готовы согласиться.
Это правда, что для того, чтобы стать знаменитым и востребованным, нужны немалые ресурсы, связи и пр. Но есть огромная разница между творчеством и шоу-бизнесом. Музыкальная индустрия огромна - в ней множество сфер, в том числе и камерных, не предполагающих широкой известности и вытекающих их нее ограничений. Например, есть музыканты мало известные, но выступающие на площадках своего города, на фестивалях. И не редко они совмещают музыку и другую более стабильную и надежную деятельность.
Настоящие музыканты, писатели, художники занимаются своим делом не ради славы и денег. Они просто не могут этого не делать. Внутреннее желание оказывается сильнее любых внешних препятствий. Через творчество они выражают свои чувства, свой внутренний мир.
Подумайте, что для вас значит музыка? Что она вам дает? Имеет ли какую-то особую внутреннюю значимость и ценность?
В любом деле не бывает достаточно одного таланта. Любой навык, в том числе и музыкальный, требует работы, упорства, дисциплины и оттачивания мастерства. Ни у одного человека не получается что-либо сделать хорошо с первой попытки. И здесь нечего стесняться. Талантливые и успешные люди считаются такими не потому, что с рождения способны показать нечто невероятное, а потому, что много и усердно работают.
Вероника, а сколько вы готовы вкладывать сил и времени в музыку? Согласны ли отдавать так же много, как и успешные люди, работающие сутками и незнающие отдыха?
Мне показалось очень печальным то, что вы стесняетесь своих интересов, того, что поете. Ведь это все равно, что стесняться саму себя, такой, какая вы есть. Разве от того, что вы не будете это демонстрировать, ваши внутренние чувства и желания исчезнут?
На пути самореализации очень важна поддержка единомышленников. Вы говорите, что стесняетесь исполнителей, которых слушаете. Но ведь у них наверняка есть и другие поклонники. Почему же они могут позволить себе открыто слушать любимую музыку, а вы нет? Если вы будете открыто показывать свои интересы среди других людей, то обязательно обретете единомышленников и поддержку в их лице.
Поизучайте волнующий вас вопрос. Посмотрите интервью известных музыкантов об их жизненном пути. Почитайте биографии. Узнайте о музыкальной индустрии в целом. Поищите, какие возможности есть для занятия музыкой в вашем городе? Какие есть перспективы и направления? Может быть есть соответствующие учебные заведения? Не стесняйтесь спрашивать людей, так или иначе связанных с музыкой. Вы закончили музыкальную школу, может быть преподаватели дадут какие-то рекомендации?
Не торопитесь. Взгляните на все доступные вам возможности. Что вы испытываете по поводу них? Чувства очень тонко отражают наши желания и потребности. И если что-то вас вдохновит - это верный признак правильного направления. А если наоборот, отяготит и заставит еще больше сомневаться, стоит задуматься о другом направлении.
Будьте открыты миру. Вариантов и путей может быть бесчисленное множество. Чем больше получите информации, тем больше у вас будет вариантов для выбора и тем более взвешенное, разумное и обоснованное решение вы сможете принять.
Желаю удачи и смелости на вашем пути.
С уважением, Мария.