Трудовые отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ольга, 26 лет, в гражданском браке.
В своей организации работаю 3,5 года. Начала с простого специалиста и к настоящему моменту я полностью квалифицированный, опытный специалист. Я хочу рассказать о своих рабочих буднях. С каждым днем мне все труднее спокойно выполнять свои обязанности. Я работаю с людьми непосредственно, они приходят ко мне на прием. Т.к. качественное выполнение работы подразумевает получение большого объема информации от каждого человека, я быстро устаю, беседа с каждым требует внимательности и анализа. В это же время меня постоянно отвлекают коллеги и руководство, приносят телефон, чтобы ответить на звонок, вызывают к себе в кабинеты для дачи разъяснений, просят выполнить еще дополнительные задания помимо основных, которые я делаю в момент просьбы. Все эти отвлекающие детали - это тоже часть моих обязанностей. Я стараюсь выполнить всё и как можно быстрее, у нас на работе задан такой темп - всем нужно все и срочно. Это очень отвлекает, я сбиваюсь с того чем занималась. Что то приходится откладывать на потом, а это дополнительное время, приходится задерживаться после работы.
Поток клиентов очень большой, а нас для их обслуживания всего трое человек в отделе, массовые сокращения, кризис. Я разговариваю с людьми с 9 утра до 18 вечера! Я с каждым обсуждаю их документы, слушаю их жизненные истории. Каждый второй, я не шучу, настроен очень агрессивно по отношению вообще ко всей нашей организации, т.к. получают они услуги только при предоставлении необходимых документов, а многие из них нужно где то дополнительно заказывать или оформлять. И каждому клиенту я обязана объяснить какие документы он должен предоставить. Как правило с первого раза мало кто понимает, приходится повторять по три-четыре раза. Не соглашаются с теми требованиями, которые я им предъявляю! Они не понимают, что для меня это работа, а не личная неприязнь к ним. Клиенты по отношению ко всем нам, ко мне, в частности позволяют себе хамить, обращаться предвзято, обвинять в их несчастливой жизни, в том что лично я, например, чиню им, разного рода препятствия, кричат, ругаются матом, спасибо, если за дверью. И это каждый день на нашей работе. Я стараюсь вести себя как можно спокойнее, не обращать внимания на откровенную агрессию, но сама по натуре холерик и довольно импульсивный человек, мне уже очень тяжело это выносить.
Про руководство нашей организации- это вообще финиш! Иногда я провожу весь рабочий день в таком напряжении, словно ко мне привязали бомбу и неизвестно когда она взорвется, и взорвется ли вообще. Если на меня поступает жалоба от клиентов, меня вызывают к начальству, то при общении разговаривают со мной так, словно я их прислуга ,не имеющая личных прав и совершаю "чудовищные" "непоправимые" ошибки, и меня за человека вообще считать нельзя. Для примера, недавно мою коллегу вызывали, т.к. поступила жалоба от клиента. В ее присутствии начальник спросил клиента, обратившегося с жалобой - какое наказание он хотел бы для подчиненного специалиста!??? Неужели это нормально? Я не знаю как мне справляться с этим всем.
Вообще моя работа, по большому счету мне нравится, она интересна, официальна, разносторонняя, коллектив неплохой, но у меня уже развилась большая неприязнь к людям, совершенно посторонним, все они для меня глупы. Я уже еле сдерживаюсь, чтоб не написать заявление об увольнении, ведь деньги нужны, новую работу быстро не найдешь и характеристику при увольнении хотелось бы получить положительную.
Автор вопроса: Olga Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
«Если бы я работала хорошо, я бы не испытывала чувства гнева. Если бы я действительно убедила себя, что я счастлива, я бы не испытывала чувства гнева». Это старые убеждения, которые побуждают нас подавлять чувство гнева. Чувство гнева - это часть нашей жизни. Нам не нужно пребывать в нём или искать его, но мы не можем позволить себе его игнорировать.
В своей жизни вы учитесь без стыда испытывать все чувства, включая чувство гнева, но, в то же время принимать ответственность за то, что вы делаете, когда гневаетесь. Вы не должны позволить себе, чтобы чувство гнева взяло над вами контроль, но это обязательно случится, если вы не будете позволять себе испытывать это чувство.
Быть великодушной, позитивной, здоровой, не означает - не испытывать чувства гнева. Быть великодушной, позитивной и здоровой означает, что вы можете испытывать чувство гнева, если на то есть причины.
Возможно, вам трудно позволить себе гневаться, если на это есть причины. Вы можете чувствовать, вы можете освободить свои эмоции, включая гнев, конструктивно.
Первый вопрос - это ответственность, которую вы на себя сами навешиваете.
Второй вопрос это вопрос границ, а на работе у вас они размыты.
И третий вопрос - ваша позиция «жертвы». Вы много терпите. А вот зачем и для чего вы это делаете? Понаблюдайте за своими чувствами, переживаниями, что с вами происходит в разных ситуациях. Как вы реагируете? Отслеживаете ли вы как глотаете злость, вследствие чего имеете головную боль и отсутствие энергии в течение рабочего дня.
Очень часто гнев указывает на важные для вас вещи. Попробуйте посмотреть на чувство злости как на важный элемент рабочих отношений.