Нет четкой определенности, кем я хочу быть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте . Помогите мне пожалуйста разобраться . Я запуталась . Мне 21 год . Передо мной стоит большой выбор определения с будущим ,карьерой ,но я совершенно не знаю чего хочу от жизни. В 18 лет ,в 2013 году когда я заканчивала 11 класс и сдавала ЕГЭ , я сдала обязательные экзамены то бишь русский и математику . Помимо них еще и английский . Тогда я хотела сдавать обществознание ,но и еще тогда у меня не было четкой определенности кем я хочу быть.Вот смотрю на других детей ,а теперь взрослых людей и вижу что они успешные люди и есть чем гордиться -ведь они знают чего хотят от жизни,а я как ..не знаю что в проруби кручусь на одном месте и не знаю куда идти,куда податься. В общем,я тогда обществознание не сдала и так не поступила никуда . Работала с мамой. Она меня на стройку к себе устроила . Сейчас я написала заявление на пересдачу ЕГЭ . Выбрала 2 предмета -историю и обществознание . Только толку с того что я их выбрала если я не знаю куда идти после этого ?
Знаете ,любила я в школе иностранные языки . Сначала мама предлагала военный Вуз ,а я была категорически против,но прошло 2 года и я поняла что я хочу очень именно туда ,а теперь когда у меня есть татуировка, меня туда с ней уже не возьмут потому что она на руке . И вот ,я в полной растерянности ,не знаю что мне делать совсем. Время идет ,а я топчусь на месте ,мне 21 год ,а я проживаю жизнь зря и не знаю для чего просыпаюсь по утрам .
Скажите пожалуйста ,это нормально ?Потому что мама на меня еще часто давит ,что вот надо было так,я тебе говорила ,ты не слушала ..
Тем самым мама еще больше вгоняет меня в депрессию,а по характеру я человек такой что я не показываю свои слезы.Я иду куда -нибудь -в туалет или в ванную -закрываюсь ото всех ,от внешнего мира,ухожу в себя,погружаюсь в проблем и тихо плачу. Потом пишу свои проблемы в дневниках и ни с кем никогда не делюсь .Вроде легче,но на самом деле это не так .
Ну не послушала где-то ,а от семьи вместо поддержки я всегда слышу только осуждения что "другие дети такие хорошие ,а ты?" и так хочется руки на себя наложить уже . Спасибо .
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Добрый день, Кристина!
Хочу вам сразу сказать, что не надо так переживать о том, что вы не знаете, чего сейчас хотите в жизни, чем бы хотелось заниматься. Так бывает у многих людей, это нормально, и в этом есть даже определенное преимущество: вы не ограничиваете себя каким-то одним направлением, а значит, вы можете выбрать абсолютно любую сферу и в ней расти и развиваться.
Вы молодец, что записались на пересдачу ЕГЭ по истории и обществознанию. Обязательно сдайте эти экзамены, даже если вам будет казаться, что это трудно, или что вы чего-то не знаете. Постарайтесь не придумывать себе различные причины, чтобы это не делать, такие как, что вы не знаете куда поступать. Идите, сдавайте и не думайте о результате. То, что вы сдадите эти экзамены уже будет вашей большой победой и достижением в жизни. По вашему вопросу мне показалось, что вы, как и ваша мама, не привыкли замечать свои достижения, свои сильные стороны, а напротив, привыкли акцентировать внимание на неудачах. Такой подход обычно очень усложняет жизнь и приводит к депрессии, но в ваших силах это изменить, начать больше ценить себя, замечать свои успехи, даже самые небольшие.
Замечательно, что вы ведете дневник, куда записываете все свои переживания. Я бы вам посоветовала кроме негативных мыслей обязательно писать в дневнике о хороших событиях, которые произошли за день, также очень полезно записывать в дневнике свои мечты, а также конкретные шаги, которые можно сделать для их осуществления.
Для вас сейчас очень важно определиться с будущим, с карьерой, но вы пока точно не можете сформулировать чего хотите от жизни. Могу посоветовать вам сделать одно упражнение, которое поможет лучше понять свои мечты и потребности. Сядьте в удобное кресло, закройте глаза и представьте себя и свою жизнь через 10 лет: как вы выглядите, где и с кем живете, чем занимаетесь. Когда будете выполнять это упражнение, то не торопитесь, позвольте себе помечтать, представьте, что все трудности вы уже преодолели. Представляйте идеальную картину, какую бы жизнь через 10 лет вы хотели.
Но чтобы достичь любой мечты надо действовать. Начать действовать - это и есть ваша основная задача в данный момент, даже если вы точно не знаете чего хотите. Вы уже сделали первый шаг: записались на ЕГЭ. Идите дальше, ищите разные ВУЗы, подавайте в них документы. При этом не бойтесь ошибиться, прислушивайтесь к своей интуиции и идите туда, куда вам идти легко. У вас все обязательно получится.
При необходимости пишите мне более подробно или приходите на консультацию.
С уважением,
Красина Елена Львовна