Я слишком зацикливаюсь на отношениях с коллегами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация: я работаю в бухгалтерии с пятью людьми (женщинами). Трое из них - пожилые дамы, двое - немного старше меня. Одна из молодых (назовем ее Даша) мне ближе всех по возрасту, но интересы и мировоззрение у нас очень разные. Поэтому мне тяжело с ней общаться (в нерабочем плане), т. к. я просто не знаю о чем с ней говорить; если начинаю какую-либо тему, она меня чаще всего молча выслушивает и не поддерживает разговор. Казалось бы, все основания для того, чтобы даже не пытаться общаться с этим человеком. Тем более вторая молодая сотрудница (Аня) открытая, веселая и общительная. С ней я могу поговорить о чем угодно, и с ней мне комфортно. НО. Все бы ничего, если бы Даша не имела скрытого желания подружиться со мной (скрытого потому, что если она хочет меня позвать на кофе, например, она колеблется, и чаще всего не зовет). Но все-таки она пытается выйти со мной на контакт. А я ее игнорирую. А потом она обижается (опять-таки скрытно). И в такие моменты мне хочется с ней подружиться. Но когда дело доходит до разговора с ней, да еще и в компании нашего начальства (она с ними тусуется, так сказать), у меня происходит ступор, я понимаю, что все-таки мне не стоило с ними связываться, и желание подружиться пропадает. В отдельности с начальством (начальник и его заместитель (женщина)) я так же свободно могу поговорить о чем угодно, как и с Аней. Но когда появляется Даша, она как будто становится преградой между мной и ними, и я не знаю что говорить. Я постаралась не общаться ни с начальством (раз такое дело), ни с Дашей. Переключилась на Аню. С ней мы ходили на кофе и общались больше, чем с кем-то другим. Кстати, раньше (до того, как мы подружились с Аней), когда начальства в некоторые дни не было на работе, и Даше не с кем было пойти на кофе, она ходила с Аней. Потом был момент небольшой ссоры Даши и Ани, и мы ходили на кофе только с Аней. Но Даша захотела к нам в компанию, и теперь она становится инициатором походов на кофе, причем зовет и меня и Аню. Я пару раз сходила, мне было не очень комфортно (я могла бы общаться только с Аней, только вот боюсь проговориться о чем-то таком, что потом Даша расскажет начальству (она у нас доносчик)), и в последний раз я отказалась. После этого Даша на меня обиделась. А мне снова захотелось с ней подружиться. И я так часто думаю об этом, что мне эти мысли надоели. Я не хочу зацикливаться на отношениях с чужими людьми, не хочу снова хотеть или не хотеть с кем-то подружиться.
Я вообще по жизни зацикливаюсь на отношениях именно с друзьями, знакомыми, раньше я ревновала тех кто мне нравится как друг. Сейчас, вроде бы, немного отпустило.
Как мне перестать зацикливаться на отношениях с окружающими?
Автор вопроса: Мила Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, Мила!
Похоже в отношениях с друзьями Вы пытаетесь получить поддержку, заботу, "прилипнуть" в них своей детской частью. Выглядит так, словно Вы проигрываете в них отношения с родителями, отвергаете сами, испытываете отвержение со стороны других. Отсюда столько интереса и душевной энергии тратится на обслуживание этой дружбы. К сожалению, ничего не известно из того, как выстраиваются отношения в Вашей семье, как в ней проявляются забота и любовь от родителей к детям. Скорее всего Вы испытываете ее дефицит, в результате и возникает необходимость обрести это с друзьями. Они становятся заместителями Ваших родных людей. Было бы хорошо разделять дружеские отношения и деловые, мне показалось, что эти границы делового и дружеского общения на работе для Вас размыты. Вероятно самое время заняться и этими границами и некоторой детскостью, которую Вы демонстрируете при обращении с собственными границами и чужими. В этом может помочь книга "Убей в себе инфантила.Как повзрослеть за три месяца»" П. Зыгмантовича.
С уважением,