Как вернуть радость жизни? Проблемы с поиском хорошей работы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня следующая ситуация. Я всегда старалась ставить перед собой цели и достигать их. В школе - отличница + успешно занималась театральным искусством. Поступила в университет на бюджет без репетиторов и платных курсов, только своими усилиями. Училась всегда на отлично. Участвовала в научных конференциях, имею несколько публикаций и дипломов. А сейчас у меня преддипломаная практика в универе, на носу распределение. Практика чисто формальная, как не прошу дать мне ответственную работу, все время отвечают: "Подойди попозже, у нас свои дела". Всем плевать. Мне ужасно надоело сидеть дома. По распределению университетское начальство обещало заткнуть в дыру, где придется вкалывать сутками за копейки. Сама найти работу по специальности не смогла, хоть раз 10 пыталась. В стране сейчас ужасная безработица. На 30 вакансий по моей специальности 350 резюме! Новичок без опыта нигде не нужен. Я также год работала копирайтером на биржах контента. Не работала, а просто вкалывала (потому что люблю писать статьи). Заработала сущие гроши, а времени и сил убила очень много. Искала заказчиков за пределами биржи, каждый день рассылала по 10 резюме на различные сайты, но все впустую. Один тупой игнор, молчание. Я все время развиваюсь, много читаю, много практикуюсь. Без конца стараюсь. А везде только и обещают: надо опыт, надо время, терпение, надо то и се. А результата как не было, так и нет. Сколько можно терпеть? Я уже терплю 7 лет, а отдачи от моих стараний никакой. Никому не нужны мои способности. Если бы не муж (очень хороший человек, я счастлива с ним), я бы просто с голода умерла. Потому что не могу заработать себе тупо на еду. И зачем я все это делаю? У меня уже совсем опустились руки, я устала ждать. Моя мама 20 лет жизни отдала любимой работе, а потом с ней жестоко поступили и выбросили. Потому что начальник новый пришел, а каждая метла метет по своему. И вот она уже 3 года не может найти себе работу, было 6 неудачных попыток. Неужели меня ждет тоже самое? Почему одним все дается легко и халявно, а другие вкалывают годами за миску еды? Почему я должна верить, что все КОГДА-НИБУДЬ наладится, когда все мои мечты о востребованности и профессиональном росте постоянно разбиваются о скалы жизни? Меня все это задолбало. Каждый день такой же, как предыдущий. Работа, учеба, работа, учеба. А зачем? Не знаю теперь, куда мне идти, какие ставить цели.
Автор вопроса: Виолета Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, Виолета. Ваше письмо очень похоже на крик души. Я прекрасно понимаю Ваши чувства. Я тоже заканчивала университет,горела желанием поскорее начать работать, обратить все мои знания, умения и навыки, да и вообще всю свою личность на благо людям. Но и деньги получать тоже хотелось. К сожалению, система устроена так, что на хорошую и оплачиваемую работу без опыта не берут и мне, как и многим другим, пришлось полгодика потрудиться на низкооплачиваемой, неблагодарной и временами опасной работе, чтобы получить запись в трудовую.
Но Ваша боль имеет более глубокие корни. Вы, Виолета, сделали карьеру смыслом своей жизни и теперь, конечно, испытываете ярость и обиду, что от нее нет никакой отдачи. Вы каждый день сталкиваете с разочарованием и это лишает сил.
Вы говорите, что терпите 7 лет, но ведь Вам только 21. Какую такую цель Вы поставили себе в 14 лет и чем недостижение этой цели так катастрофично? Если Вы не достигните своей цели, то что это будет говорить о Вас, какой Вы будете?
Когда мы делаем смыслом своей жизни нечто, находящееся за пределами нас, мы попадаем в очень опасное положение. Это нечто (будь то муж, ребенок, фирма, работа) может в любой момент нас покинуть. Что и произошло с Вашей мамой. И Вы, Виолета, сейчас оказались в зависимом положении. Ваше душевное и эмоциональное состояние зависит от того найдете Вы работу или нет. Положа руку на сердце, Вас это устраивает?
Вы не можете заработать себе на еду, но большинство людей в 21 год сейчас не могут заработать себе на еду. Чем для Вас это так ужасно, учитывая, что с голоду Вы не умираете, благодаря своему супругу?
Вы пишите, что никому не нужны Ваши способности, но почему Вам так важно быть нужной, быть оцененной по достоинству? Действительно ли дело только в финансах?
Так же в Вашем вопросе красной нитью проходит мысль: "Мир несправедлив". Видимо, столкновение с этой несправедливой реальностью так же вызвало у вас много негативных эмоций. Но у Вас есть выбор, Виолета: злиться, негодовать, обижаться или же положить это знание в свою копилку и использовать на пользу себе. Лучше подстраховываться, думать дважды, ставить под сомнения многие убеждения (свои собственные в том числе). Исходя из того, что Вы о себе рассказываете, я не сомневаюсь, что Вы выберете второй вариант.
Смысл Вашей жизни внутри Вас. Он в Вас самой. Если это самореализация, то неужели Вы можете реализовывать себя только в работе? Возможно, жизнь дарит Вам намного больше возможностей для этого.
Удачи Вам, Виолета, я верю, что Вы найдете то, что так упорно ищете. Главное понять, что именно Вы ищите. Если потребуется помощь, обращайтесь, я с удовольствием Вам помогу.