Как себя вести с агрессивной начальницей?

Вопрос психологу:
Работаю бухгалтером. Начальница-женщина 45 лет. Может наорать, послать. Причем ей нравится, когда ее боятся. Когда она начинает унижать или оскорблять меня, я в ступоре. Даже слова не могу ей сказать в ответ. А она думает,что я слабохарактерная, и дальше продолжает так себя вести. Хотя внутри меня все раздражается, но я соблюдаю субординацию,и не могу ответить ей отпором. Два раза уже было, что подставляла людей. Из них один раз-меня. Но генеральный не дурак- понял,что она мной прикрывается. Зарплата невысокая, а обязанности постоянно на меня взваливает. Я справляюсь со всем. Еще ей нужно,чтобы я всегда была в курсе всего. Любой вопрос,если я не отвечаю, сразу начинаются нападки. Я думала сначала, может дело во мне. Но она ведет себя так со всеми. И хамит,и ругается, не стесняется ничего. Домой прихожу со всем без сил. Хочется все бросить. Только некуда. Город маленький,выбора особо нет. Вот,что делать с этим,не знаю. Как быть в такой ситуации? Какую позицию занять? Отстаивать свои интересы и себя,как личность, или сделать полное игнорирование? Я сама по себе спокойная, ей не нравится моя "толерантность", как она выражается. Ей нужно,чтобы я также,как и она орала на всех. Но я знаю,что так делать не буду. Опять же это вызывает негативную реакцию с ее стороны. Однажды, мы с ней начали спорить, причем права была все-таки я, но она ответила,что ей все равно,что я говорю,что ее не переубедить, и будет лучше (мне же самой), чтобы я замолчала. Что в общем то я и сделала, потому что другого выхода не было. Неужели человек в данной ситуации совсем безнадежен, и до нее никак не достучаться? Что таким поведением,она делает и себе "нервы" и другим. Вышестоящее руководство никак не заботится о сотрудниках рядовых. Говорят, если не нравится, ищите другую работу. Они понимают,что в маленьком городе очень трудно с этим, поэтому каждый "держится" за свое место. Утром даже не хочется идти на работу. Такое ощущение, как на пороховой бочке. В любую минуту может произойти взрыв эмоций. Настроения соответственно никакого.
Автор вопроса: Гуля Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Гуля, здравствуйте.
Если честно, то я уже отвечал на очень похожий вопрос. Только там девушку просто выживал с работы весь коллектив...
Но рекомендации Вам я сразу дам примерно такого же свойства, как и в том случае.
1. Сохраняйте спокойствие. Только не надо "генерить позитивчик". Это будет только злить. Спокойная деловая уверенность и хладнокровие - вот, что Вам нужно на чисто внешнем уровне "транслировать". Прям вот заучите наизусть эту мою фразу : СПОКОЙНАЯ ДЕЛОВАЯ УВЕРЕННОСТЬ И ХЛАДНОКРОВИЕ!
2. Правило трёх "НЕ": НЕ оспаривать, НЕ критиковать, НЕ обижаться!
Никогда не спорьте с начальницей, даже если она будет утверждать, что земля имееь форму стула! Себе дороже. Доказывайте правоту в рабочем режиме и в рабочем процессе! И никогда не ставьте акцент на том, что "я оказалась права"!
Никогда не критикуйте начальство. И не занимайтесь самокритикой. Себя надо любить, а критиковать других - пытаться , как говорят умные психологи, "изменить чью-то карту реальности"!
То есть, критика никому не нравится! Она - критика - нарушает наше сугубо выстраданное, личное-преличное, пространство.
Зато, критиковать мы любим - ведь мы-то лучше знаем, как оно должно быть!
Вывод: самой надо уменьшить критические высказывания (они могут быть и в скрытой форме - надо отслеживать) и относиться к критике в свой адрес с известной долей равнодушия и даже цинизма!
Обида... Это ужасное состояние, вызывающее кучу вредных последствий, вплоть до болезни! Прощайте! Прощайте сразу, прощайте в процессе, прощайте заранее и т.д. "Я прощаю тебя за то, что ты не такая, какой я бы хотела тебя видеть!" - вот ещё одна волшебная фраза, которую Вы должны говорить хоть вслух. хоть просебя, хоть письменно, хоть устно, НО ЧАСТО-ЧАСТО!
Будете говорить - станет реально легче! Я отвечаю.
Дальше...
Научитесь говорить начальнице "спасибо"! Часто и при каждом удобном случае. Наорала - спасибо. Обозвала - спасибо, я поняла, что я - дура... И т.д.
Это не соглашательство и покорность. Это - психологическая амортизация!
После "спасибо" нужно спросить , что КОНКРЕТНО я сделала не так? Что она КОНКРЕТНО имела ввиду, высказывая Вам своё недовольство!
Вот, глядишь, и наладятся отношения в новом формате.
Помните, что БЕЗ ЗАПРОСА НЕ НАДО ЛЕЗТЬ СО СВОИМИ ИНИЦИАТИВАМИ! Инициативность раздражает. Всезнайство - тоже, ибо косвенно даёт понять, кто здесь умнее всех...
Гуля! Я достаточно сказал. Действуйте!