Специальность, которая не мотивирует!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, меня зовут Денис, мне 19 лет. Я полтора года назад поступил учиться на программиста в университет, профессию выбрал потому что думаю, что в будущем это могло бы принести мне хорошие деньги, в школе учился хорошо, поступил на бюджет, была цель, я вообще очень целеустремленный и всегда мечтал о большом будущем, читал всякие книги по личному развитию, про мотивацию и тд. Вот только когда я пришел в университет, я понял что мне будет очень трудно и так и получилось, потому что я не люблю математику, а здесь все завязано на математике, я думал вот потерплю, возможно чуть позже мне придет озарение, но ничего не пришло, я с огромным трудом по началу все это делал, потом мой порыв становился все меньше и меньше, я много нервничал, со временем, когда стал приходить домой, как только думал что надо садиться за учебу просто шел на кухня и кушал, очень много кушал, поправился за год на 15 килограмм, потерял весь интерес к учебе, сейчас уже нет математики, но есть программирование, которые тоже никак не идет, я просто всегда как прихожу домой, заедаю свои проблемы, я никогда не был таким человеком, всегда боролся, но понимаю что программирование не доставляет мне никакого удовольствия, через огромные усилия я как то остаюсь в университете, но трачу на это все нервы и здоровье, набрал вес и чувствую себя плохо, учеба постепенно падает, как и интерес к ней, уже не знаю как себя мотивировать, вот знаете, как будто истощился горшочек с силой воли... У меня сейчас появилась девушка, и я вообще забил на учебу, я с ней чувствую радость, удовольствие и никак не хочу садиться и писать код, для меня это вызывает очень плохие ощущения, я начинаю нервничать и почти все время прокрастинирую... я всегда хотел жить продуктивно, но сейчас я не знаю что делать... я хочу приносить свой вклад в общество, но я только лежу на диване и страдаю, это словно депрессия от неправильно выбранной профессии, я не могу выбраться из этой западни, решил первый раз в жизни спросить помощи у людей, которые знают толк в психологии, надеюсь вы мне поможете!
Автор вопроса: Денис Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Денис, добрый день.
Вы пишете, что выбранная Вами специальность Вас не привлекает, учиться на программиста стало трудно и не интересно.
Прежде, чем что-то предпринимать, давайте вместе попробуем разобраться, почему так вышло?
Изначально, на этапе профессионального самоопределения, Вы выбрали специальность, привлекающую, прежде всего, потенциально высоким доходом.
Много чем можно руководствоваться при выборе будущей профессии: стабильным или высоким заработком, интересом к профессии, возможностью постоянного роста, творческим потенциалом, профессиональной династией и т.д.
Однако, выбирая высокий доход в приоритете, необходимо задуматься – какой работник будет иметь достойную зарплату? Конечно же, выполняющий свою работу хорошо, на высоком уровне - тот, о котором говорят «профессионал своего дела».
Много зарабатывают хорошие специалисты, увлеченные своим делом, направляющие энергию на достижение результатов, ежедневно выполняющие одну и ту же работу, не тратя непомерно много сил, чтобы сохранить мотивацию.
А теперь задумайтесь, сможете ли вы, каждый день писать программы, выполнять одни и те же операции, вызывающие отторжение и досаду, преодолевая сопротивление, прилагая много усилий, чтобы себя мотивировать? Долго вы в таком режиме проработаете?
Профессиональная деятельность на протяжении всей активной жизни человека занимает большой процент времени, и очень важно, чтобы выполняемая работа приносила удовольствие, отвечала вашим потребностям и запросам, вызывала стремление совершенствоваться и достигать новых высот, раздвигать горизонты, возможности достигнутого.
Но если говорить о выборе - то если вы твердо чувствуете, что программирование - не ваше, то у вас не будет и мотивации решать ежедневные профессиональные задачи.
С другой стороны, чувствуется Ваша растерянность – ведь Вы поступили на хороший факультет, на бесплатной основе – жалко все это бросить. Но Вы сейчас стоите на этапе самоопределения, и поиск верного пути в профессиональном плане – задача трудная, но интересная и необходимая. Хотя, впрочем, обучаться чему-то новому и менять сферу деятельности - никогда не поздно. Просто молодость дает больше перспектив, обучение проходит легче, выбор рабочих мест более широк и т.д.
Сейчас важно определиться: что вам больше всего нравится, какие профессии привлекают? Найдите как можно больше информации о каждой профессии, требованиям к личностным и деловым качествам человека, овладевающего ей. Узнайте о возможностях профессионального роста и развития, материальной составляющей каждой профессии.
Можно даже познакомиться с людьми, которые работают на интересующем Вас поприще, узнать у них все положительные и отрицательные стороны их профессии.
Также при выборе важно учитывать и ваши возможности: уровень знаний, способности. Например, вы не любили математику, а информатика теснейшим образом связана с математическими и другими точными науками, вы это не учли при поступлении.
Когда информации будет достаточно, можно осуществить выбор в пользу наиболее приоритетной и понравившейся деятельности.
А далее – двигаться по направлению в овладении данной профессией. Вы сами пишете, что человек вы целеустремленный, хорошо учились в школе, мечтали о большом будущем. У Вас есть все возможности реализовать свои мечты.
И помните – выбранная профессия – не западня, а необходимая ступень для самореализации, полноценной активной жизни, возможность обеспечения себя и своей семьи. И у Вас всегда есть право и возможность изменить или скорректировать свои планы по реализации в профессиональном плане.
Денис, я от души желаю Вам определиться с выбором. Успехов и целеустремленности Вам!)