Как найти цель жизни? Как разобраться в себе?

Вопрос психологу:
Мне 20. Учусь в университете. Не замужем. Я самая старшая в семье. Я почти не общаюсь с родителями и сестрами. Потому что мы друг друга не понимаем хорошо. Я их не понимаю, они меня тоже. Поэтому я домой не хочу. Это еще, наверное, из-за того, что мне больше нравится одиночество и общаться с ними не хочу. Я избегаю их и их общества.
Уже больше 3-х лет я задаю себе вопрос: зачем я живу.
Сперва я думала, что это из-за переходного возраста. Но оказалась, что это не так. Я все ещё ищу ответ.
Я обращалась за помощью к другим. Но не помогло. Я не знаю что мне делать. У меня страшные мысли. Иногда мне самой страшно становятся. Я стала думать о самоубийстве. Иногда мне так хочется напиться или курнуть. Но я себе не позволяю.
Когда проблема только начиналась, я начала думать, что я никому не нужна, никто меня не любит. Но при этом я осознавала, что я любить не умею. Я никогда не говорила маме, папе или сестрам о своей любви. Я просто не могу. Я не хочу такое говорить. Не хочу их обнимать.
Потом я думаю, что я не такая как все. Я не мечтаю. Как так? Это же невозможно. Но я исключение. Я такая. И у меня нет цели. Я не думаю о учёбе. Я даже не знаю зачем я учусь. Зачем я поступила в этот университет. Я не знаю чем я буду заниматься после учёбы.
Я все чаще и чаще думаю какая я идиотка. Я себя ненавижу. Потому что я есть. Иногда думаю, что всем стало бы лучше, если бы меня не было.
Мне иногда становится так плохо, я не знаю почему. Я просто не могу сдерживать слез своих. Я стараюсь быть сильной. Увы не получается. Я так много жалуюсь.
Я думаю, что мне не хватает любви. Я хочу, чтобы меня любили, обнимали.
У меня парадокс. Мы нравится что-то, при этом я не люблю. Я так ненавижу всех и при этом люблю их всех. Я себя вообще не понимаю. Я не понимаю что я хочу. Из-за этого я даже не могу учиться нормально. Я не учусь. Я не могу себя заставить учиться.
Когда у нас в университете был праздник, я смотрела на всех и думала как же жизнь прекрасна. Все веселились, в то время как мне было грустно, одиноко и паршиво. Я начала плакать, потому что я не была счастлива в этот момент. Потом я начала писать дневник. Но он мне не помог.
И я хочу уехать отсюда, думаю так мне станет лучше. Но я понимаю, что я бегу от проблемы, не решаю её.
Я хочу знать почему все это происходит со мной. Я хочу стремиться к чему то. Я хочу обрести смысл.
Автор вопроса: Медина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Мединочка, здравствуйте!
Я сразу хочу Вам сказать вот что:
Когда человеку нравится одиночество, когда ты и в одиночестве чувствуешь сеюя комфортно и т.д., ничего в этом особо криминального и плохого нет!
Очень часто и в родной семье человек не ощущает себя "среди людей, понимающих и по-настоящему близких". В этом тоже ничего удивительного и страшного нет.
Но! Всё это в пределах, как говорится, "нормы" до тех пор, пока не ощущается нами, как заноза, пока не доставляет боль и не создаёт кучу проблем философсокго, мировоззренческого и оценочного характера.
Человеку нормально одному - отлично! Но если он при этом с трудом находит общий язык с людьми, тяжко и ущербно ощущает себя среди людей, мучается, то это плохо!
Мы можем не чувствовать среди родственников настоящей душевной близости. Но , если при этом нам комфортно и это не создаёт проблем, конфликтов и т.д., то и ладно. Если наоборот, то это уже симптомчик!
Тут надо как-то работать над собой (живём-то по-любому в социуме!!!))))) и учиться разговаривать с людьми. Любить их не надо. Дружить - тоже. А вот уметь общаться - НАДО! Это - требование времени.
Но.... Сейчас 21 век и любой человек может устроить свою жизнь так, как ему нравится! Можно жить и работать там, где людей вообще нет!
Дальше про цели в жизни...
А о чём это? О планах стать президентом? Купить машину??? Выйти замуж за миллиардера?????? О чём???????????????????????????
Так вот! Для того, чтобы появилась цель, её для начала надо определить. Поискать, подумать и найти. Или её можно ПРИДУМАТЬ!
Для этого цель должна быть:
- ДОСТИЖИМА,
- КОНКРЕТНА,
- ФОРМУЛИРУЕМА,
- ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА...
Цель может быть не одна, а несколько. Иногда надо разобраться в приоритетности: что важнее в настоящий момент.
Цель может быть близкой и далёкой, стратегической и тактической и т.д.
Но первые четыре параметра (см. выше) должны быть у любой цели!
Поработайте над этим. Подумайте.
Лично я не взялся бы в письме придумывать и определять для Вас цель жизни!
Вообще, вопрос "зачем я живу" , равно как и Ваи метания "люблю-не люблю" странным образом напоминают мне невротические переживания подростка.
А смысл жизни волнует любого человека. Всегда. Но обострённо это ощущается тогда, когда в жизни наступает кризис!
Кризис - это именно так называется состояние, в которм Вы пребываете!
Неудовлетворённость собой, миром, людьми, жизнью. И не просто неудовлетворённость, но несогласие с этим!
Вы на грани бунта. Вы в замешательстве!
А всё потому, что забыли о себе. Забыли о простом способе, который помогает нам в трудные моменты.
ПОМОГИ СЕБЕ САМ!
А как? Да очент просто!
И говорю это уже в 100 раз на нашем форуме!
ХВАЛИТЕ СЕБЯ! ПООЩРЯЙТЕ! Прекратите заниматься критикой и самокритикой.
За что хвалить? - За всё!
Встали утром вовремя - хвалите.
Сделали что-то полезное - очень хвалите.
Прошли метр, когда хотелось целый день на диване валяться - очень-очень хвалите.
То есть, всё, что Вы делаете на пользу своей жизни требует сил, а значит и положительного подкрепления.
Как хвалить? - Словами, "поглаживаниями", одобрением в любой форме, вплоть до маленьких подарочкой самой себе!
Появятся силы. Уйдёт страх. Возникнет мотивация. Включится мозг и придумается цель в жизни!
Жалеть себя НЕЛЬЗЯ! Если что-то не получается, то спокойно согласитесь с этим, скажите , что время ещё не пришло, похвалите за попытку и пообещайте эту попытку повторить, когда снова будут силы.
Чтобы поменять свою жизнь , надо изменить ХОТЬ ЧТО-ТО, но на ВИДИМОМ УРОВНЕ!
Хоть причёску поменять, например!!!!!
Вот так.
Всё остальное - для другого письма. Попробуйте начать. Удачи. А Журавлёв.