Как понять свое состояние и выйти из него правильно?

Вопрос психологу:
Приветствую. Я девушка, 21 год. Студентка. Моя проблема в том, что я не умею чувствовать себя счастливой. Я обязательно должна испытать отвращение к себе или грусть, чтобы почувствовать себя комфортно. Мне нужно нарушить неписанные правила, которые имеются в моей голове или в какой-то мере важны для меня, мне нужно страдать. Я испытываю какое-то нездоровое удовольствие, когда что-то нарушаю. Порой мне хочется, чтобы люди меня ненавидели. Еще я занимаю довольно странное положение сейчас. Я не могу почувствовать себя. Хочу осознать, что я делаю. Вот я мою посуду, а понимаю я это как то, что губка трется о посуду, но не вижу в этом процессе себя. Вот мои ноги идут в магазин, вот маршрутка вместе с кучей людей и в ней я, которую везут на учебу. Зачем я здесь стою, зачем я это делаю, почему я двигаюсь или стою? Охват моих вопросов сузился. Ощущение, что я слишком много думала о чем-то глубоком, что начала думать примитивно. У меня чувство, будто мой разум расщепился на мелкие частицы и я не могу его собрать воедино. Я не я, а просто кучка атомов - вот так я себя чувствую на данный момент. Не могу ощущать себя целостной, а значит и жизнь полностью. Я не вижу смысла ни в чем. Иногда чувствую кратковременную фальшивую радость от какой-то глупой мелочи, но потом чувствую себя еще хуже. Не могу чувствовать, раньше всплакнуть могла, теперь даже слезу пустить не могу. Ко всему и всем одинаковое отношение - наплевательское. Понятия не имею, что делать. Разлагаюсь. Семья меня совершенно не понимает, для них это обычное нытье. Мы с ними живем в разных измерениях. У меня вообще ощущение, что в нашей семье каждый живет отдельно. К слову мои родители в разводе и не общаются друг с другом несколько лет, даже по телефону. Тошнит от советов "выйди на свежий воздух, сходи в кино, на пляж, съезди туда, сделай это и прочее и тебе непременно полегчает!" Это не работает. НЕ РАБОТАЕТ. Если судить по таким простым советам, то получается и жизнь у них такая простая? Неужели все так легко и просто? Тогда почему эта схема не общеприменима? Тогда почему они дают такие советы? Я каждый день натыкаюсь на такие тупиковые для меня вопросы. И не нахожу ни одного ответа...
Автор вопроса: Неважно Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте!
Сложно обращаться к человеку, который настолько не ощущает себя целостным, что даже не может определить свое существование хотя бы именем!
По Вашему письму можно судить о Вашем «расколотом» состоянии лишь в той мере, в которой Вы смогли это описать. Однако и этого вполне достаточно, чтобы понимать, как сложно Вам существовать в таком раздробленном состоянии.
«Собрать себя» по образу и подобию кого-либо или чего либо задача довольно трудная, берущая начало в далеком детстве. Соединяя сначала свои фрагменты тела, затем мир вокруг себя, выстраивая отношения с другими – сперва с родными и близкими, затем с прочими людьми, которые встречаются в жизни, человек формирует себя, учится ощущать себя как личность, научается строить отношения, вовлекая в этот процесс свой опыт, интегрированный в период такого научения.
Где и на каком этапе может случиться сбой, который и вызывает ощущение расколотости, проявляется как «наплевательское» отношение к себе и другим? Конечно же где-то на этом пути, берущем начало в детстве!
Что стало этой причиной у Вас, можно пока только строить догадки. Но если этот вопрос для Вас не чисто риторический, имело бы смысл разобраться в нем по-глубже, например, обратившись к специалисту.
Что касается «простоты жизни» у других, то, считаю, что каждый человек организует свою жизнь, исходя из тех требований и желаний, которые становятся важными для него. Если цели и желания его просты и неприхотливы, то и способы их достигнуть будут простыми и не требующими усилий. Если жизнь, которую хочет для себя человек, будет включать высокие цели, требовать нестандартных ходов для их реализации, то и способы он может использовать высоко технологические, интеллектуально вместительные, сложносочиненные.
Уровень развития личности отражает уровень его жизненной организации. Правда, это не исключает возможности радоваться простым вещам, таким как прогулка возле моря, наблюдение ночного неба, чтения любимой книги. И здесь дело больше не в способе сложности производимых действий, сколько в способности человека через эти нехитрые радости жизни получать от нее удовольствие, ощущать гармонию с собой и миром, использовать энергию для восстановления своих сил.
Не знаю, что именно привело Вас в такую депрессивную позицию по жизни, но, на мой взгляд, у Вас сложности с восстановлением гармонии.
Если Вас беспокоит такое Ваше состояние, то в рамках переписки эффективности будет маловато. Настоятельно рекомендую Вам обратиться за помощью в преодолении таких трудностей к специалисту. В конце концов, для Вас станет более понятны причины такой ситуации, а зная их Вы всегда сможете принимать решение о своих дальнейших действиях. Тупики встречаются в любых жизненных лабиринтах, но это не значит, что нет способа выбраться из него. Просто нужно вернуться к месту, где свернуть можно не в него опять, а в другую сторону и двигаться дальше.
С уважением к Вашему желанию разобраться в себе, Елена Гладкова.