Нет цели, нет смысла, нет вдохновения.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 28, замужем больше 2-х лет, ребенку 1,6 лет, беременна вторым. Выросла без отца. Он пил, дома практически не был, когда мне было 10 лет - умер. На отца зла не держу.
Каждый день ложусь спать с мыслями, что все в жизни у меня происходит не так, как должно быть. Как будто чужую жизнь проживаю, все здесь не мое.
Каждый день, как день сурка, одно и то же. Муж строит наш общий дом, домой приходит поздно и уставший, ему не до меня и моих проблем. Периодически выпивает, меня это раздражает, но в этом особой проблемы не вижу. Времени вместе проводим мало. С родителями живем раздельно, общаемся регулярно. Встречи с подружками и детьми радуют все меньше, у всех все одно и тоже, рутина...
Думала проблема в том, что нет хобби. Но и это не спасло. Времени много нет, что бы заняться чем нибудь глобальным. Вышивание, спорт, продажи и прочее не вдохновляют. Меня хватает на один-два дня.
С ребенком провожу каждый день, везде с ним. Раздражает, что не могу побыть одна даже пол часа.
Дочку очень люблю, она замечательная, мужа уважаю, бешеной страсти никогда не было. Он старше меня на 12 лет. Мы с ним очень похожи, оба знаем что такое хорошо и что плохо, для всех мы очень хорошая семья.
В целом: живи и радуйся. Все есть у меня, семья, дети, не бедствуем. И вообще в жизни моей никогда не было проблем. Мама оберегает меня и в любой ситуации поможет. На нее я всегда могу рассчитывать. Но у нее своя жизнь, свои проблемы, незачем ей решать еще и мои.
Часто вспоминаю юность, жалею, что так мало успела сделать, никуда не ездила, не смотрела мир, не жила...
Я всегда пользовалась популярностью у мужчин, а сейчас этого нет, мне этого не хватает. Мной не восхищаются, не говорят комплименты.
Я понимаю, что жизнь идет, все меняется. Но так жить не могу. Как будто в каком-то шаре качусь по инерции...
Все раздражает, нет цели, нет смысла, нет вдохновения. Счастья нет.
Муж видит, что что-то происходит, а я даже не могу объяснить что со мной...
Помогите, пожалуйста, разобраться... Что поменять в жизни? Какую выпить таблетку для счастья?
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Александра!
Вы задали актуальный вопрос, интересующий многих - что является причиной апатии и отсутствия интересов в жизни, что может стать "таблеткой для счастья", "приняв" которую, жизнь поменяется, станет более интересной, яркой, увлекательной и т.д.
Правда же здорово звучит - "таблетка для счастья"?!
А задумывались ли Вы о том, как замечательно бы было, вставать каждое утро и знать, что Вас ждет любимое дело? Быть уверенной в том, что Вы что-то делаете лучше других и верить, что именно в этом состоит смысл Вашей жизни?
Зачастую, утрата смысла, отсутствия целей и вдохновения связаны с тем, что человек, находясь длительное время в "одном и том же" положении, в привычных условиях перестает замечать и радоваться своим успехам и достижениям (перестает их выделять для себя как что-то интересное его вниманию), радостные моменты теряются в ежедневном круговороте, все становиться однообразным - "движение по кругу". Также, происходит забывание или редкое воспоминание о том, что есть способности, которые еще не реализованы, или забывание того, что умеете делать хорошо, но не делаете. Нет вызова себе, что: "я могу что-то большее".
Часто, решение по наполнению смысла жизни лежит через изменение своего восприятия жизни и смены фокуса внимания событий: например, мы можем вспомнить моменты, которые когда-то нравились, а теперь - нет. Или же, человек начинает вдруг ходит грустный, апатичный, через некоторое время, уже всё его окружение замечает эту грусть, тоску, говоря про него, что он - печальный, апатичный человек, при том, что сам человек безусловно испытывает и другие состояния - он улыбается, радуется, злиться, успокаивается и др., просто в меньшем количестве, ибо внимание приковано к чему-то утерянному или недоступному, что явно поводом для радости не является. И это все он прекрасно делает сам!
Кроме того, мы порой забываем, что есть другие люди, которые находятся в менее выгодном положении и чувствуют себя прекрасно. Среди людей, достигших больших результатов, о которых многие могут только мечтать, - чувствуют себя опустошенными и потерянными.
Для полноты жизни, та самая "таблетка для счастья", у каждого она будет своя. Кто-то черпает силы и вдохновение из творчества, кто-то от реализации в деятельности или же от смены деятельности, смены образа жизни. Людей, умеющих жить полной жизнью, отличает наличие очень важной для них причины, заставляющей их просыпаться по утрам и делать дело с удовольствием.
Здесь полезно подумать и ответьте себе на следующие вопросы:
"Чем я особенно горжусь из уже сделанного"?
"Чем я особенно люблю заниматься"? "Что меня привлекает в людях, в книгах, кино, в интернете"?
"Что я с удовольствием и подолгу могу обсуждать, обдумывать"?
«Какую пользу я приношу, могу принести»?, «В чём я могу быть максимально востребована», «Чем я готова с интересом заниматься»?
"Чему я хочу посвятить свою жизнь?"
"Какие цели мной движут и чего я хочу"?
"Где буду черпать энергию, силы"?
Любое хорошее дело сразу не приходит, нужно пробовать, экспериментировать. Абсолютно нормально, что если начинаете, например, заниматься каким-то творчеством, спустя небольшой промежуток времени - бросаете его. Это значит, что зашли не туда, выбрали не то. Продолжайте искать. Если не пробовать, не искать, само ничего не придет.
Периодически меняйте что-то в обыденной жизни, например, режим дня, свой образ: одежду, прическу, окружение, увлечения, которые могут Вас вывести в круг новых интересных людей, что само по себе добавляет энергии в жизнь.
Смысл жизни открывается через самопознание, когда есть четкое понимание:
1. Что я умею делать
2. Что люблю делать
3. Чем это полезно другим
4. Что я получаю за то, что делаю (вознаграждение в любом виде: материальном, эмоциональном, денежном и др.). Если нет подкрепления действиям - возникает риск обесценивания этих действий).
Обратите внимание, отсутствие понимания одного из указанных 4-х пунктов может указывать на причину - почему не получается в чем-то реализоваться, о чем стоит задуматься.
Ищите и находите свои источники вдохновения, пробуйте, делайте первые шаги! Согласитесь, так гораздо интересней.