Мне 25 лет и не знаю, в каком направлении жить и двигаться.

Вопрос психологу:
Мне уже 25 лет, а я до сих пор не знаю чем заняться по жизни, что делать, кем работать. Такой жизненный вакуум меня сильно угнетает уже несколько месяцев. Я не знаю чего хочу, у меня нет планов на жизнь, я просто существую. Я - овощ. Работа не приносит мне душевного равновесия, она меня бесит по всем параметрам, но уйти не могу/не хочу, потому что до этого целый год искал работу. Уйду - снова буду без работы и без денег на жизнь, хотя зарплата просто смешная даже для провинции. Дом-работа-дом-работа, вечером просто без смысла смотрю телевизор или в интернете сижу. А потом утром снова на ненавистную работу... У меня высшее историческое образование, я историк, люблю историю. Тянет к преподаванию, но кому в наши дни нужны без опыта? Весь прошлый год в школах говорили "без опыта? следующий!". По сути, зря отучился пять лет, это тоже угнетает. У меня писательский талант - я могу с нуля текст на любую тему написать за пять минут даже не задумываясь. Пробовал себя в журналистике и понял, что не мое это, абсолютно. А ещё имеется талант к языкам - мне надо буквально месяц, чтобы свободно начать читать и переводить на любом языке. Правда, мотивации абсолютно никакой нет к изучению. Начинал учить итальянский, все хорошо, но отсутствие мотивации загубила на корню изучение. Прекрасно знаю, что мне нужен человек-навигатор, который будет меня мотивировать, "пинать" к действию, говорить в каком направлении двигаться. Но где такого найти... А ещё поругался со всеми друзьями из-за этого. Ну не конкретно из-за этого, не последнюю роль сыграло. У них у всех четкие планы на жизнь и они к ним идут (купить жилье, купить машину, изменить общество и т.д.). Периодически из-за этого ругались по моей инициативе, скорее во мне зависть играла, что ни по кирпичику жизнь складывают. Многие женились/замужились уже и просто живут семейной бытовухой (счета, продукты по акции и т.д.). В общем: 1. У меня нет жизненных целей, нет желаний, нет никакой мотивации, не знаю в каком направлении жить 2. Нет человека, который бы направлял меня по жизни Мне двадцать пять и я овощ.
Автор вопроса: Ярослав Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Ярослав, здравствуйте!
Вы мечтаете о «волшебном пинке», но правда в том, что пока вы надеетесь на внешние обстоятельства – ваш дорогой ресурс – время, безвозвратно уходит. Вы могли бы и сами себе помочь, но блокируете свои возможности негативными убеждениями. Мысли и эмоции очень тесно связаны. Когда вы говорите себе «Я – овощ» и подобные этому высказывания, то запускаете ряд переживаний, которые могут включать тревогу, чувство вины, гнев и порождать депрессию. Ваши душевные силы расходуются на эти переживания, и вы закономерно ощущаете отсутствие энергии для изменений в своей жизни. Поэтому для вас изначально важно заменить свои привычные разрушительные убеждения на другие, более позитивные. Здесь есть небольшая сложность – ваши негативные мысли уже стали автоматическими, и нужно некоторое усилие, чтобы изменить их.
Я бы предложила вам тезисно выписать то, что вы думаете о себе (частично вы это уже сделали в вопросе), трезво оценить истинность каждого высказывания и написать оспаривающее, нейтрализующее высказывание. Удобно сделать это в две колонки. К примеру: Я овощ / Я не овощ, потому что не хочу плыть по течению и мне небезразлично, что со мной происходит.
У меня нет желаний/ У меня есть желания, иначе я бы не злился бы на друзей, которые обладают тем, что я бы сам хотел иметь в жизни.
Мне нужен человек, который бы направлял меня / Я взрослый, самостоятельный человек, способный сам решать свои затруднения.
И т.д.
Если вы составите себе подобный список, то вам будет легче отслеживать разрушительные мысли и противостоять им.
Через некоторое время, если вы все сделаете правильно, вы почувствуете, что вам стало легче, и уже нет того отчаяния, которое владеет вами. После этого можно будет браться за проблемы самоопределения и думать на тему того, как бы вы хотели построить свою жизнь.