Ничего не горит в жизни. Не знаю, чего хочу от жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день. Это продолжается около года. Я не живу, а существую, не знаю, чего хочу от жизни, вернее я твердо знаю чего я не хочу и очень-очень слабо понимаю чего хочу. Не работаю, а если быть точным больше чем на 2-3 месяца не задерживаюсь.
Не знаю имеет ли значение, или нет, но многие пишут. Родители развелись когда мне было 13, в школе я учился "ленивый хорошист", особо не проявлял к какому либо предмету интереса. С отцом отношение: "троюродный дядя иногда звонит, иногда видимся". Мама старается поддерживать меня во всех начинаниях. После армии я как небольшое судно в океане не имеющий понятия куда плыть, только направление "пока не знаю, но ты плыви пока прямо, а там разберемся". Все советы родных и близких вроде того, идти в органы, по контракту и т.п., "там стабильная зп, ипотека, потом пенсия и ты "счастлив"" игнорировал. Всегда хотел быть свободным, "голодным и безрассудным" вкушать жизнь каждый раз как только это возможно. В голове каша и она "кипит", постоянно в напряжении, мысли об открытии своего дела не покидают ни на час, а какое оно, в какой сфере не понятно. Чувство потери времени постоянно не дает покоя, оно грызет тебя изнутри и от этого еще сложнее понять что мне делать.
Про состояние писать не буду, т.к. оно схожее со многими людьми из этой темы, скажу лишь, что желания скатились до уровня физиологических потребностей поесть и сходить в уборную. Обидно что так проходят "лучшие годы".
Автор вопроса: Иван Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Иван, здравствуйте!
Взбодритесь!
Вам 22 года.
Есть желание работать на себя - начинайте! Что мешает?
Чем больше думаете, тем дальше от практики: "Время - деньги".
Предлагаю Вам провести Swot-анализ своих целей. Составите его и сами увидите, как поступить (лучший советчик для Вас - Вы сами).
На листе А4, нарисуйте таблицу из 4-х колонок (или график). Для наглядности, наберите в интернете - Swot-анализ, Вам поисковик выдаст варианты расчёта на примере анализа эффективности компаний, однако данный способ оценки ситуации можно с успехом применить в личных целях.
Итак:
1 колонка - "Возможности"
2 колонка - "Сильные стороны"
3 колонка - "Угрозы"
4 колонка - "Слабые стороны".
Что нужно сделать?
Распишите каждую из колонок. Возможности - это все благоприятные факторы из вне, которые могут Вам поспособствовать в самоопределени, например, в своём деле.
Сильные стороны - это Ваши личные возможности (что Вы умеете, можете делать, лично Ваши преимущества).
Угрозы - какие факторы со стороны Вам могут помешать, возможные риски.
Слабые стороны - лично Ваши особенности, привычки, поведение и т.д., которые играют Вам в минус.
После того, как составите таблицу, подумайте о способах перевода Ваших слабых сторон в сильные (заменить, либо минимизировать слабости). Так же, с внешними угрозами, рисками - как их сократить, увеличив внешние возможности.
Таким образом, Вы получите понятную картину с возможными дальнейшими действиями, планами. Поймёте своё конкурентное преимущество - чем Вы можете быть полезны другим людям, что умеете делать лучше других и актуальность своих услуг (как наемного сотрудника, так и в качестве предпринимателя).
Если неопределенность в сфере занятости останется открытой, проделайте ещё мини-технику:
1) укажите сферу, интересную Вам и другим (род деятельности, занятий, увлечений) - используйте ее
2) Напишите сферы, интересные Вам, но мало интересные другим - такие сферы либо оставьте, либо пробуйте что-то менять, что бы сделать привлекательными для других (определенная работа)
3) Напишите занятия, работу, мало интересную для Вас, но привлекательную для других - здесь пробуйте найти для себя интерес либо временно оставьте
4) Сфера не интересная ни Вам, ни большинству других людей - сами понимаете. Отдача не понятная.
Соберите найденные интересные решения, идеи, мысли и - действуйте. Краткое руководство для начинающих - "Начинайте"!