Мне надоело просто существовать, я ХОЧУ ЖИТЬ, но не знаю КАК.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Максим и я алкоголик (нет, не алкоголик, просто не знаю с чего начать). В общем, наверно я не первый кто про это пишет, и Вы, читая далее мои слова, будете думать "Ну вот опять одно и то же", но такова жизнь. Заранее извиняюсь, если допускаю орфографические ошибки и т.д. К сути: я... не знаю как описать все это сразу, наверно я запутавшийся человек. Я человек, находящийся в состоянии, приближенном к экзистенциальному кризису, с пороком лени, зависти (ненавижу это) и прокрастинации, страдающий от отсутствия ответов и низкой самооценки, самопоеданием и прочим (не очень суть получилась). Но такова моя жизнь, я читаю много статей по психологии и самореализации, читаю много литературы вообще, но... я человек бесцельный, скучающий, одинокий, апатичный, меланхоличный, слабый и завистливый. Вот так! И совершенно не знаю что с этим делать, я ненавижу сам себя за все это, но ничего не могу с этим поделать. Я не могу найти "Дело всей жизни", чтобы кровь кипела и хотелось заниматься этим и ночью и днем, я не могу радоваться, мне всегда грустно и одиноко, даже когда я в компании, мне не к чему идти, мне надоело просто существовать, я хочу жить, но не знаю КАК?! Помогите.
Автор вопроса: Maks Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Добрый вечер, Максим. У Вас вопрос получился достаточно интересный, но при этом сумбурный, поэтому разберёмся во всём по порядку.
1) В 24 года оказаться в ситуации моратория вполне естественно. Поскольку в этом возрасте требуется определяться с будущей профессиональной деятельностью, семьей, решением социальных вопросов и т. д.
2) Экзистенциальный кризис в этом возрасте может возникнуть по всё тем же причинам. Однако следует понимать, что не столько Вы задаете вопрос в чем есть смысл, сколько сама жизнь спрашивает Вас в чем же смысл конкретно Вашей жизни. И только Вы ответственны найти ответ на данный вопрос.
3) Перечисленные личностные характеристики (апатичность, слабость, бесцельность) с Вашей позиции приобрели исключительно негативный характер, что является в действительности не совсем верным. К примеру, завистливость могла возникнуть в результате сравнения себя с другими людьми. Где с одной стороны, она создает чувство неполноценности, но при этом, с другой стороны, без неё Вы бы не смогли развиваться и стремиться к чему-то большему. В то время как меланхоличность – это вообще черта темперамента, которая не поддается изменению. Поэтому не все вышеперечисленные характеристики являются негативными.
4) В действительности, найти дело всей жизни достаточно сложно, поскольку в таком случае требуется сочетание как Ваших интересов, так и возможностей, которое общество не всегда может предоставить. Идеальное сочетание встречается достаточно редко, поскольку иногда и сам человек не знает того чего он на самом деле хочет.
Рекомендации:
• Первое, что необходимо в Вашем случае сделать – это пройти определенные психологические тесты (если нет возможности очно проконсультироваться у психолога), которые выявят Ваши ценностные ориентации; профессиональные интересы, склонности, способности; личностные характеристики и т. д. Хорошо подойдут в этом плане такие методики, как:
a. Тест Голланда, направленный на профессиональное самоопределение;
b. Тест ценностных ориентаций Шварца;
c. Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова;
d. 16 факторный личностный опросник Р. Кеттела.
Причем данные тесты можно пройти и онлайн, через интернет, где Вам после завершения тестов будут сразу предоставлены результаты.
• На основании результатов тестирования, Вам необходимо построить дальнейший путь развития, в котором оптимально сочетаются, как Ваши профессиональные намерения, ценностные ориентации, потребности, так и возможности, которые может предоставить Вам социум (исходя из самостоятельного анализа).
• Уже исходя из этого, Вы подбирайте для себя соответствующую работу, хобби и т. д. Если же не можете сразу определиться, даже имея на руках результаты тестов, попробуйте себя проявить в том или ином виде деятельности. Поскольку только так можно понять подходит Вам эта работа/хобби или нет. Поэтому Вам необходимо не только читать (хотя это очень важное и полезное занятие), но и пробовать себя в различных сферах деятельности.
• Через некоторое время Вы интуитивно почувствуете, занимаетесь ли Вы той деятельностью, которая соответствует Вашим смыслам, ценностным ориентациям, личностным особенностям и попадает ли под категорию «дело всей моей жизни» или же нет.
Успехов!