Грустно от чувства никчёмности моей жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Максим, я учусь в колледже. У меня такая ситуация - становится иногда грустно от чувства своей никчёмности в этой жизни. Дело в том, что я хочу посвятить себя музыке. У меня многое получается, даже многим нравятся мои треки. Но смысла в этом никакого не вижу. Я из обеспеченной семьи, но не богатой. Денег на продвижение нет. Хотя мечтаю продвинуться с песнями (я не пою). Я хотел пойти на работу, но постоянно что то не укладывалось, либо мешала учёба, либо проваливал собеседование. Просто я не хочу в 30 лет сидеть и "тупо" пить пиво на лавке, и рассуждать о жизни, как большинство людей с моего района, где я живу. Сам я родился и вырос в Москве. Я хочу получать удовольствие от жизни, хочу летать отдыхать на море (сам я ни разу не был там), хочу ни в чём себе не отказывать. Я парень не глупый. Очень сильно увлекаюсь философией и историей. Девушки у меня нет. Но ботаником меня не назвать, в общем стандартный тип людей. Просто иногда становиться грустно, что, как мне кажется, я "прожигаю" свою жизнь. Ведь столько можно сделать открытий в этом прекрасном мире для себя, я стремлюсь к этому, но всегда натыкаюсь на подводные камни, и в итоге всё это перерастает в боязнь, что я стану никем, а от этого появляется и грусть. Просто я не хочу прожить всю свою жизнь в офисе, так и не познав всех чудес и прелестей жизни. Я очень хочу добиться успеха, но всё время что то идёт не так. И я даже не знаю, что с этим делать. Словно фортуна всегда отворачивается от меня. Я чувствую себя неудачником, у моих друзей уже есть и машины, и девушки, хотя они вообще не о чём не мечтают в жизни, лишь бы есть и спать. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. Как справится с этими негативными мыслями?
Автор вопроса: Максим Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Максим.
Проблема в том, что Вы во главу угла ставите достижение Вами счастья, удовольствия, успеха, богатства. Но на самом деле, ни то, ни другое, ни третье не может являться истинной целью, к которой необходимо стремиться.
Поскольку, чем больше Вы будете стремиться получать удовольствия от жизни – тем меньше Вы его и получите. Эта закономерность была описана В. Франклом еще 50 лет назад. Приведу лишь одну его цитату: «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо». Так происходит по причине того, что удовольствие или же успех – это лишь побочный продукт реализации тех или иных осмысленных целей, которые сознательно ставит себе человек. К примеру, покупка автомобиля – это цель. Удовольствие (или же то как Вы будете успешно выглядеть в новом автомобиле) – это побочный продукт. Ориентируясь лишь на побочный продукт, Вы упускаете как цель, так и процесс достижения этой цели. Соответственно Вам, в большей степени, необходимо грамотно научиться планировать свою жизни, где будут четко прописаны, как цели, так и средства, которые позволят Вам в полной мере самореализоваться. А для этого желательно прислушаться к следующим рекомендациям.
Рекомендации:
1) Напишите «письмо в будущее». В нем отразите Ваши планы, скажем, на ближайшие 3 года. Причем эти планы и цели должны быть обязательно реалистичны! Иначе ничего не получится. Под реалистичностью имеется в виду описание как конкретных задач, так и средств с помощью которых данные цели и задачи получат свою реализацию. А не аморфное понимание успеха. Опишите, что для Вас успех, на какие составные части он делится и составьте соответствующий список. В дальнейшем, запечатайте конверт, храните его и не открывайте до той даты, пока не пройдет необходимое (указанное Вами время). Во втором списке или в Вашем ежедневнике опишите средства, с помощью которых Вы достигните данные цели и задачи. А также действия, которые необходимо принимать каждый день, чтобы достичь желаемого и т. д. К примеру, если Вы себе поставили в письме задачу – хочу купить машину, то подсчитайте сколько Вам необходимо для этого денег, получится ли за 3 года накопить? Какие действия Вы готовы для этого предпринять?
2) Если в действительности хотите заниматься музыкой и видите в ней определенный личностно значимый для Вас смысл – то занимайтесь. Причем, постарайтесь занятие музыкой, на момент Вашей учебы, превратить в хобби. А когда появится время, деньги, возможности и огромное желание продолжить заниматься музыкой, то займетесь ей соответственно уже на более профессиональном уровне. В любом случае, навыки и умения игры на том или ином музыкальном инструменте или же пения Вам не помешают.
3) «Как справится с негативными мыслями?» - При принятии тех или иных решений, ориентируйтесь в первую очередь на Вашу совесть и интуицию. Поскольку, именно данные две инстанции уже заранее знают, что для Вас важно и необходимо достичь в этой жизни. Ориентируйтесь также и на Ваши интересы. Так как истинный успех приносит лишь та деятельность, которая выполняется увлеченно. Поступая таким образом, через некоторое время, негативные мысли сами собой уйдут, и Вы избавитесь от того ощущения, что Вы прожигаете напрасно свою жизнь.
Успехов.