Как найти себя и дело, которое будет смыслом жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотел бы получить ответ на мой вопрос, который мне наконец поможет осознать мою ситуацию и понять что делать дальше. Моя проблема в том, что я не могу определиться что мне делать и чем заниматься по жизни. Расскажу свою историю. С детства никогда не задавался вопросом что буду делать, когда вырасту. Нет, я не относился с пофигизмом к своей жизни, скорее наоборот: старался хорошо учиться, и у меня это получалось. Стабильно оценки были 4 и 5. Кроме спортивных игр (футбол, баскетбол и т.д.) в свободное время ничем не увлекался, любил еще боевые искусства. Даже когда все повально в 2000-х пошли играться в компьютерные клубы, мне это было не интересно, интереснее было бегать на свежем воздухе. Потом начался переходный возраст, я стал часто выпивать пиво с друзьями, перестал увлекаться спортом, т.к. считал, что уже поздно чем-то заниматься. Меня всегда в спорте завлекало именно возможность чего-то достичь, выиграть городские соревнования, потом всероссийский турнир, стать проф. спортсменом. Хотя честно говоря в больших турнирах так и не удалось никогда принять участия, вроде таланта не было, да и травмы постоянно получал. В итоге уже в возрасте 14-16 лет я начал ощущать какую-то пустоту из-за этого, что не удалось реализоваться в этом направлении. Стал частенько играть в компьютерные игры пытаясь найти что-то там. Ведь киберспорт тоже спорт. Но и на этом поприще не удавалось ничего достичь. В университет поступил на абсолютно случайную специальность - программист, т.к. ближе всего к компьютерной сфере, хотя я знал, что не буду по ней работать, ведь я рассчитывать стать киберспортсменом - зарабатывать себе на жизнь играя в игру. Как результат после первого курса меня отчислили. Пошел на экономиста, т.к. это считалось популярным и вроде может пригодиться в жизни. С этого момента я забросил игры. Отучился, попробовал работать по специальности, потом в продажах. Не понравилось. Попробовал начать свое дело - не пошло. Сейчас опять периодически играю в игры, вернее лишь в одну - дота2 на весьма посредственном уровне. Т.е. вроде понимаю, что реализоваться там не получится, но все равно тянет. Игровой зависимости не ощущаю, т.к. игры без соревновательной составляющей меня абсолютно не интересуют. Я мог бы с тем же "успехом" заниматься боксом, но видя как ведут бой 16-и летние, которые занимаются с 8-10 лет, понимаю - это нереальный уровень. Тоже самое происходит и в моей игре дота2. Сейчас я на распутье. Не знаю, чем себя занять, именно в плане работы. Всегда был сторонником того, что человеку нужно работать там, где ему интересно. А мне не интересно нигде. В свободное время люблю почитывать философию, хоть и не очень ее понимаю. Уже прошел кучу тестов, попробовал кучу методов по самоопределению, ничего не помогает. Мне 25 лет. Среди моих знакомых и друзей есть похожие ситуации, никто не может посоветовать как быть, говорят работай и всё. Сидеть на шее у родителей мне очень не нравится. Как быть в моей ситуации, как найти себя?
Автор вопроса: Владислав Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Владислав. Я тоже думаю, что человеку нужно работать там, где ему интересно. И даже больше, я считаю, что все мы маленькие делали огромного механизма, и есть много мест, куда мы подойдём, и механизм будет работать. Но есть одно, наше место, встав куда, механизм будет работать идеально. Поэтому, поиск своего предназначения - это очень важный момент, который требует особого внимания.
И для определения возможного вида деятельности полезно будет дать по пять ответов на каждый вопрос:
• Что вы больше всего любите делать?
• Что у вас получается делать больше всего?
• Какие способности у вас ярче всего выражены?
• Запишите те дела, на которые у вас всегда находится время?
• По каким делам вы начитаете скучать, если долго ими не занимались?
• Какими качествами, умениями и способностями больше всего восторгались окружающие люди со времён вашего детства до настоящего времени?
После ответа на эти вопросы у вас получиться внушительный список, который вам нужно будет сгруппировать по контекстам (например, коммуникация, спорт, маркетинг и т.д.). Затем подумайте к каким контекстам вас тянет и какие, возможные, виды деятельности могут быть в этих контекстах. Потому что наличие тяги, страсти к деятельности – это один из трёх основных компонентов успеха, «формулы золотого сечения». Которая в себя включает:
1. Страсть или тягу к деятельности
2. Постановку амбициозных целей
3. Высокую продуктивность
Поэтому определившись с видом деятельности к которому вас тянет, важно поставить глобальные и амбициозные цели. Узнать о успешной стратегии её достижения. И продумать свою стратегию, разбив её на множество маленьких и простых целей, и этапов. Что бы, спустя некоторое время, вы не оставили попытки её достижения.
В итоге у вас будет направление к которому вас тянет, которым вам хочется заниматься. У вас будет амбициозная цель, которая вас будет привлекать и подпитывать силами. И у вас будет стратегия её достижения, которая будет придавать вам уверенность на протяжении всего пути.
И очень важно при достижении целей помнить, что результат движется по экспоненте. То есть, первое время, значительные наши действия, приводят к незначительному результату. Но спустя определённое время, незначительные действия, будут приводить к значительному результату!