Не знаю, кто я и куда мне поступать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема состоит в том, что я совершенно не знаю, куда мне поступать.. У меня последний учебный год, нужно решать, что я буду сдавать и начать подготовку. Но я даже не понимаю, что мне интересно... Не уверена в своих силах, почти уверена в том, что я "провалю" экзамены, не поступлю на бюджет (денег в семье нет, на обучение не хватит)... А отец как-то сказал мне: "Какие экзамены, тебе бы школу закончить!" Это меня только больше добило.. Неужели все мои планы и стремления всего лишь плод мечтаний?... И куда мне идти, будучи бездарной и глупой? Иногда, когда в семье ссоры, одиночество (есть компания друзей и любимый брат, но они в Москве, сама я из Калининграда, лучшая подруга давно переехала в другой город), собственная ненависть к себе из-за внешнего вида и здоровья (астма), безответные чувства и неудачи в учебе меня очень сильно угнетают, в таких случаях мысль о суициде не дает мне покоя...
Все лето проломала себе мозг в своем самоопределении в этой жизни.. Уже готова идти хоть куда, и снова думаю о том, что не сдам ЕГЭ... Умоляю, помогите мне! Может вы знаете способ нахождения гармонии и спокойствия в себе? Способ в познании себя? Способ "как научиться любить себя и верить в свои силы"? На счет репетиторов - пока хожу по больницам, чуть позже поеду к проверенному человеку договариваться (это только математика), а что сдавать дополнительно, опять же, я не знаю...
Уже пишу здесь, потому что не знаю, к кому обратиться..
Автор вопроса: Ксения Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Ксения! Прежде всего возьмите себя в руки, паника тут не поможет. Вы молодая, все в ваших руках и вся жизнь еще впереди. Выбор профессии один из самых серьезных в нашей жизни, от него будет зависеть качество жизни и удовлетворенность в целом. Поэтому я бы вам порекомендовала не торопиться и ни в коем случае не выбирать методом "поступлю хоть куда-нибудь", а потом подумаю. Все-таки на работе в среднем мы проводим минимум 40 часов в неделю, согласитесь не мало, поэтому хочется получать удовлетворение, а не считать время до конца рабочего дня.
Прежде всего вам нужно поработать над своей уверенностью в себе, на это придется потратить время. За один день ситуацию не исправишь, поскольку вы на протяжении многих лет живете с негативным представлением о себе. Необходима глубокая работа с вашим способ мышления. Начать можно с самого простого, например, обратите внимание, что говорите самой себе, когда совершаете какое-то действие, смотритесь в зеркало, пишите контрольную. Если что-то типа "какая же ты неумеха", "гадкий утенок", то ничего не изменится. Любовь к себе начинается именно с того, что вы думаете о себе самой. Меняйте ваши мысли о себе на позитивные: "у меня все получится", "в следующий раз я обязательно сделаю верно", "я привлекательная". Купите красивый блокнот и записываете туда по 5 своих успехов каждый день (не обязательно масштабных). Если будете делать это регулярно, заметите положительные изменения в отношении к себе. Также Вам нужно научиться слышать свои желания. Спрашивайте себя, что вам хочется в данный момент. Постепенно вы будете понимать, чего вам хочется, в том числе ответ появится и в профессиональной области.
Не торопитесь с поступлением. Можно сдать экзамены и пока просто идти поработать, попробовать разное, понять, что вам нравится и уже потом получить профильное образование. Не поддавайтесь общественной гонке: поступить на бюджет во, что бы то ни стало. Многие, кто так делает, уходят недоучившись или никогда не работают по профессии, словом жалеют. Зато ваш выбор будет иметь особую ценность, так как он будет осознанным.
Вы большая молодец, что в 17 лет уже задаетесь такими серьезными вопросами! На мой взгляд ваша основная задача сейчас - научиться поддерживать себя с помощью каждодневных ритуальных позитивных действий по отношению к себе. Помните, что вы уникальная личность, такой другой Ксении больше нет. Вы можете обратиться к психологу, чтобы он помог вам повысить уверенность в себе, поднять самооценку. А пока начните с моих рекомендаций. А выбор профессионального пути обязательно будет вами осуществлен путем проб и принятия себя!