Стоит ли бросать университет в Чехии после 3-го курса?

Вопрос психологу:
Добрый день,
Живу в Чехии третий год. Уехал в 17 лет от родителей на курсы чешского языка, отучился год, сдал успешно экзамены по языку и поступил в довольно престижный университет (направление АЙТИ), который находится в городе Брно. Так получилось, что весь мой круг общения (с языковых курсов) решил учиться в Праге (столице), но я решил учиться в Брно (2.5 часа езды до Праги).
Кроме меня в Брно поступил и мой друг, с которым я тоже учился на языковых курсах, мы жили вместе в одной квартире, ходили вместе на лекции и семинары. Я думал, что смогу найти ещё людей из университета, с кем буду поддерживать какую-то связь, но так получилось, что русскоговорящих там почти нет, а чехи вовсе не хотят заводить со мной знакомство (это не рассизм, просто языковой барьер всё равно имеет место быть).
И в итоге я общался только со своим другом, но и то со временем всё менее часто. Из-за этого началась депрессия, что мог несколько дней не сказать ни слова, только в университете с чехами перекинуться парой фраз и на этом всё. Друзья в Праге могут сходить в какое-нибудь кино вместе, обеспечить себе досуг, но поскольку ехать долго, в университет ходить надо, ночевать у друзей не всегда мог - я не мог ездить так часто, как бы хотел. Чтобы не загоняться, полностью погружался в учёбу, первый и второй семестр мне было очень интересны все предметы.
В конце первого семестра начал отношения с девушкой, которая живёт в Праге и видеться нам не так просто (раз в неделю-две).
Но в конце 1-го года обучения моего друга отчислили и он поступил в Праге в другой университет. Для меня 1-ый год окончился двумя не сданными предметами и вместо трёх лет придётся учиться все пять, чтобы всё досдать (такая вот суровая система). В итоге сейчас я живу полностью один в Брно.
Стал сталкиваться с тем, что многие мои знакомые в техническом вузе будучи студентами находят работу, где у них не требуют диплома. Люди с опытом работы, которые учатся там же -- тоже говорят, что диплом не нужен и никто не может внятно ответить зачем собственно они тратят тогда время на университет. Лично для меня учиться тяжело , я не могу совмещать учёбу и работу. Третий семестр и дальнейшие семестры содержат не самые интересные предметы и причём очень тяжёлые, к которым я не питаю интерес.
Возникла идея бросить университет и начать искать себя, потому что я не знаю, что конкретно мне интересно в сфере АЙТИ, но точно знаю, что любые другие направления меня не интересуют. Университет отнимает так много времени, что просто нет возможности заниматься своим и в итоге весь день учишься дома, потом отдыхаешь от монитора.
В конечном счёте, если я бросаю университет, то на это есть причины:
-не интересно то, что преподают;
-каждый предмет это ознакомление какого-то одного направления АЙТИ в общих чертах;
-желание найти себя;
-отсутствие друзей, с кем можно хотя бы поговорить;
-ненависть к тому городу, в котором я живу;
-рассказы студентов, которые и так находят работу;
-ещё три с половиной года жить там, где не хочется и делать то, что не нравится.
Это достаточно весомые причины, чтобы решиться на такой шаг? Очень хочу получить совет. Спасибо!
Автор вопроса: Роман Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Роман. Конечно, непросто учиться в другой стране, не имея друзей и имея узкий круг знакомств. Но с другой стороны вы можете постоянно повышать свой уровень владения языком, налаживая контакты с чехами. У вас есть уникальная возможность достигнуть сразу же две важные для вас цели это - расширить свой круг знакомств и овладеть чешским языком.
Зачастую, чтобы завести знакомства стоит приложить немало усилий, даже общаясь на одном языке. Но с другой стороны языковой барьер можно обратить в повод встретиться и пообщаться. Поэтому если вы будите прилагать усилия в этом направлении, результата не может не быть.
Я не знаю, нужен ли вам диплом, и принимают ли там без него на работу. Но не узнав это точно, вы можете серьёзно ошибиться с выбором. Мне кажется, при любом обучении есть предметы более или менее нужные, но интерес к предмету создаём мы сами и первоначально скучный и не интересный предмет мы можем сделать увлекательным.
Если говорить про решение оставлять или нет учёбу в университете. То очень хорошо, что вы написали причины, которые у вас есть на это. И я бы добавил ещё пару вопросов в этом плане:
• Что вы теряете, если уходите из университета?
• Как это решение отразиться в 10 – 20 летней перспективе?
Ответив на эти вопросы, вы сможете рассмотреть своё решение со всех сторон. После чего, стоит прислушаться к нашей интуиции, нас зачастую тянет к какому-либо выбору, но мы не всегда прислушиваемся к нашему внутреннему голосу. И только после того как мы посмотрели на все плюсы и минусы каждого из решений, просчитали все последствия, прислушались к внутреннему голосу, стоит сделать выбор!
И сделав выбор, важно принять это решение, этот путь и все те препятствия, которые будут возникать на вашем пути. А так же все последствия сделанного выбора.
После чего необходимо продумать план действий, которому будите придерживаться. Если какие-то шаги из этого плана являются очень сложными, разбейте их на несколько более маленьких и простых подпунктов. После чего определитесь, что вы сделаете уже сегодня, завтра на вашем пути.
Помните, то, что мы делаем в настоящем, создаёт наше будущее. И обращайте внимание на то, как мои действия сейчас, приближают к желаемому будущему!