Запутался в своей жизни, бегаю по кругу.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Периодически наваливается этакая волна апатии, порой доводящие мысли до абсурда. Все связано, как я понимаю, с тем, что не получается найти свое занятие по жизни, труд, в котором не чувствует течении времени. В университете не доучился, понял, что не мое. Занимался боксом 6 лет, стал Кандидатом в Мастера спорта - бросил все взвесив, тоже убежден, что не моё. Далее работал в крупной компании на хорошей зп - это было единственным +, дождался сокращения, получив отступные ушёл и занялся своим бизнесом, связанный с тем же товаром, где работал, но только на себя, продал всю ту большую партию, которую получил, понял, что удовольствие не получил, один стресс и не оправданные усилия, стал искать себя дальше. Прошло пол года, бросился в путешествие на мотоцикле, ездил месяц, где только не ночевал (было круто). И вот вернулся уже как 3 месяца минуло, чувство это наваливается периодически.
Стал играть в компьютерные игры, думал, может отдохну морально, но нет, только больше теряю себя, и злости много прибавляет. В промежутках между моими занятиями постоянно интересуюсь, читаю эзотерику, КОБ, медитации, но все как будто в кашу смешивается в голове и уже не могу для себя определить главные ценности. Информационная паника какая-то, не хочу работать по рабской системе как 90% населения, но и себя найти не получается, руки то и дело опускаются, даже начал недавно мониторить вакансии, в отчаянии что надо хоть что-то начать (но такой разговор был на предыдущей работе, я начал, но ничего не изменилось). Хочется простого человеческого счастья! Но в 3 книгах, которые я прочитал, трактуется по разному, в одной "независимость от денег" (и я согласен), в другой семья, здоровье, дети, ПРИРОДА (и я согласен); в третей медитация, развитие себя как божества и свобода от технократического мира и его придуманного условия в пользу кого-то (и я тоже согласен) - и все это сталкивается в голове, потому что одно другому мешает. Еще есть 8 друзей, с которыми постоянно общаюсь, но ничего нового, изо дня в день одинаковые посиделки в кальянной или караоке, никакого развития и это угнетает, порой не хочется даже с ними видеться. Их тоже не все устраивает, но они уже смирились и не могут чего поменять все это, жизнь на 40 тыс. в месяц на съемной квартире - это не жизнь, это выживание. Понимаю если бы у кого-то цель была своя и радость приносила, то уже плевать на эти 40 тыс. как-то прожить можно, главное что живешь в удовольствие. И вот я здесь, обычно не жалуюсь и не советуюсь, пытаюсь сам решить проблемы, но..
Автор вопроса: Иван Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Здравствуйте, Иван.
У вас очень богатый опыт жизни, что даёт простор для исследования своих вкусов и того, что нравится. Вместе с тем, вы пишите, что вы прекрасно знаете, что вам не нравится. Что, например, поняли, что тем, чем занимались в университете – это не ваше, работа на кого-то другого не ваше, занимались своим делом, поняли, что удовольствия этого не принесло. Знаете, что такой-то труд не ваш, при этом не пишите, почему именно этот труд не ваш. Что именно вам не нравится в работе на компанию? Что именно вам не понравилось в университете? Что именно заставило вас принять решение уйти из бокса, которым занимались 6 лет?
Любой труд состоит из нескольких составляющих, и в каждой ситуации есть свои минусы, и свои плюсы. У вас есть опыт, осталось его обработать. Невозможно, чтобы все эти годы, изо дня в день, у вас было плохое настроение. Минусы вы хорошо определяете, а попробуйте поискать то, что было в вашей жизни, в каждой этой деятельности хорошее? Не обязательно туда возвращаться. Ведь то, что именно вам нравилось, вы можете найти в какой-то другой деятельности, там, где нет того, что вам точно не нравится.
Кроме того, вы как-то выбираете то, чем хотите заниматься. Отталкивались от каких-то целей. Разве это не ваши и ценности и устремления? Вы целых 6 лет занимались боксом, где вас что-то удерживало, учились в университете, куда вы поступили. Как вы принимали решение этим заниматься? Подумайте. Возможно, что вы думали найти это в этой деятельности, но не находили, и она переставала вам нравится. Возможно, также, что вы думали, вам это деятельность понравится, а она не нравилась. Тогда чем именно это деятельность не нравилась? Вы писали, что 3 месяца ездили на мотоцикле, и было круто, что именно вам приносили удовольствие от этой деятельности? Путешествие на мотоцикле – это очень общее понятие, а если разбить на несколько составляющих из чего оно состоит. Какие составляющие вам нравятся? И так же со всей деятельностью. В каких ситуациях вас наполняли приятные чувства и радость? Попытайтесь вспомнить в своей жизни, что это были за ситуации, конкретные, где вы были, что делали, что вас окружала в тот момент, что заставило вас почувствовать себя хорошо.
Вы сейчас много времени посвящаете книгам, но в голове мешаются мысли из книг. А собственно говоря, что в это мне так, что мысли разных авторов противоречивы? Ведь каждый, кто написал про смысл жизни, писал про свой, который он выбрал, каждое мнение в книги – это далеко не истина в последней инстанции. Эти люди просто сделали выбор в пользу чего-то. Также и то, что выберите вы, будет вашей истиной, и оно может противоречить и исключать другое. Например, мнения ваших друзей тоже наверняка противоречат друг другу. Но нельзя сказать, что кто-то из них не прав. Просто каждый думает по-своему. И скорей всего вы не пытаетесь всех их мысли объединить, а думаете так, как решили сами. Так и со счастьем.
А на счет счастье, то счастье, которое вы ищете, такое ли оно простое человеческое, если 90% населения работают по рабской системе, а вы этого точно не хотите, а вот они выбирают. Может то, счастье, что вы хотите, не простое вовсе? Или они совсем, по-вашему, тогда не счастливы, значит, может ли счастье тогда быть простым? То, что вы горите желанием найти себя, это прекрасно, но раз перед вами стоит такая сложная задача, которую многие не могут решить, может эта та задача, на которую может уйти очень много времени. А готовы ли вы так долго быть не счастливыми, пока наконец не найдете счастья? Ведь сколько времени пройдет, пока вы найдете такое не простое счастье, которое не каждый достигает. Может в вашей жизни есть уже что-то, что вам нравится, и чтобы не терять годы жизни стоит об этом больше думать, и параллельно искать свое счастье?