Хочу бросить колледж и учиться в другом месте, но все настаивают на продолжении учебы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 18 лет.
В прошлом году поступила на специальность "фотограф". Жизнь в новом городе заиграла красками и яркими моментами. Я начала познавать себя и открыла в себе новый потенциал, но проблема в том, что я потеряла полностью интерес к учебе и к своей профессии. Естественно, не хожу на пары, появилась куча долгов по учебе. У меня в жизни появились другие перспективы. Планирую изучать английский язык и современный кинематограф, заниматься декоративным искусством, ходить на выставки, познавать себя через литературу, путешествовать и жить для себя. Я поняла, что жизнь не ограничивается одним образованием в колледже, существует множество других возможностей, способных реализовать меня как личность. А ни это ли в жизни главное? - Самореализация? НО! Я живу в обществе, где образование играет немаловажную роль. Родители, друзья и молодой человек твердят, что мне нужно доучиться в этом колледже, нужно иметь хоть какое-то образование, а я просто не могу. Нет никакого желания ходить на пары, даже перебороть себя не получается. Я просто не хочу учиться в этом заведении. Думаю, что меня в скором времени отчислят из-за прогулов и долгов, а пойти все исправить - нет сил и желания.
Вот как мне быть? Я хочу учиться, но не в этом колледже, хочу получать новые знания и расширять свой кругозор, но моя профессия и данный уровень образования не удовлетворяют мои потребности, душа требует большего, но все в голос говорят: "ДОУЧИСЬ!"
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ксения!
Читая ваше письмо, у меня возникло ощущение, будто вы ищете разрешения или поддержки в своем желании бросить колледж. Так и хотелось, читая, сказать - так делай, что хочешь и можешь! Но я вам таких слов не напишу, потому что эти слова - слова подростку или ребенку, которому нужен "пинок" или поддержка и разрешение. А вы девушка вполне амбициозная, взрослая и желание бросить колледж - несет в себе немалую ответственность. И если уж бросать колледж, то из взрослой позиции, а не из детской "все бесит, нимагунихачу".
Из взрослой позиции я предлагаю вам трезво посмотреть на ситуацию и все просчитать. На одной половине листа напишите все плюсы, ресурсы, возможности того варианта, где колледж вы бросаете. Далее, каждый пункт вы ранжируете от 1 до 10, где 10 - самое значимое, 1- наименее значимое для вас. На второй половине листа выпишите все негативные последствия, ограничения того варианта, где вы бросаете колледж. Особенно припомните, что кричат близкие в один голос, какие там аргументы. Их тоже зафиксируйте. И далее - также проранжируйте по степени значимости для вас лично.
Во взрослой жизни у всего есть и плюсы, и минусы. А также у любого принятого решения есть последствия. Если вы будете четко отдавать себе отчет в том, каковы будут последствия вашего решения бросить колледж, и вы будете готовы с ними столкнуться - то на пути вашего желания больше не останется преград. Если же начнете наоборот сильнее тормозиться, значит, то ли ваше желание недостаточно крепкое и осмысленное, то ли ваш внутренний родитель проснулся и начал бить тревогу. А это уже про внутренний конфликт между желаемым и должным - и тогда нужно более глубоко и подробно разбирать это. Желательно в сопровождении опытного специалиста - психолога.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи +79604661252
(viber, whatsapp)