Как исправить ошибку в выборе профессии, сведя на минимум негативные последствия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Полтора года назад я закончила школу, хорошо сдала экзамены, и полная уверенности в себе уехала учиться из своей провинции в город крупнее. Здесь меня словно подменили. Из уверенной в себе и цельной личности с обширными интересами я превратилась в тень. Первое время я объясняла себе это сменой обстановки, финансовыми трудностями, сложностью профессии, которую я выбрала. Стоит отметить, что я мечтала стать режиссером игрового кино, либо режиссером мультипликатором и развивалась всегда в этом направлении, однако, в момент принятия решения смалодушничала, испугалась и... поступила "по-взрослому" на программную инженерию, обосновывая это тем, что смогу стабильно обеспечивать себя и своих родных, да и профессия не без творческого начала. Так же мне страшно хотелось пересилить себя, преодолеть свои главные слабости: лень и неорганизованность. И вот я в университете. Первое, что я здесь почувствовала - свою тупость, хотя сейчас уже и благодарна в некоторой степени этому. Но в то время я чувствовала себя импотентом: перестала слушать любимую музыку, перестала читать то, что нравится. Было самой с собой неинтересно. Начала прогуливать пары, сильно похудела, из-за постоянного невроза начала сдирать ноготь с большого пальца под корень, и, как это не глупо, до сих пор не могу прекратить, боль от этого приносит мне странное спокойствие. Первые трудности с учебой были преодолены, я в себя поверила, некоторые преподаватели отмечали мои успехи и даже советовали перевестись в группу сильнее. Только эйфория от этого маленького успеха быстро исчезла, и я снова перестала ходить на пары, чувствуя, что занимаюсь чем-то, что не в моей природе. Естественно, накопила долгов, составила себе образ двоечницы и прогульщицы, и соответственное отношение к своей персоне. Пытаясь проанализировать все это, поняла вот какие вещи: 1) абсолютно точно не хочу работать по своей специальности, какими бы преимуществами она не обладала; 2) устала чувствовать себя обязанной перед всеми, постоянно оправдываться; 3) боюсь не стать профессионалом в том, что люблю делать. И вроде бы решение простое - попробовать перевестись, перепоступить. Однако, я не могу себе этого позволить элементарно из-за денег и реакции мамы. Очень боюсь ее огорчить, обсуждали с ней этот вопрос неоднократно, но все заканчивалось скандалами, либо было переливанием из пустого в порожнее. Как только представлю ее разочарование, абсолютно теряюсь. Время идет впустую, и мне очень его жаль. Страшно хочу перестать уже пинать этот труп: бросить универ и идти работать, перестать чувствовать себя так зависимо, но кому я нужна без образования.. Как выйти из этого ступора? Возможно, я чего-то не вижу? Мне интересна точка зрения профессионала, поскольку сама я только углубляюсь в самоедство и больше усугубляю ситуацию. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бэнэреску Александр Яковлевич.
Здравствуйте, Светлана!
В рамках данного формата, я не могу задать вам некоторые, уточняющие вопросы, которые помогли бы мне понять вашу ситуацию более чётко. Однако, не смотря на это небольшое неудобство у меня сложилось несколько мыслей, которыми я хочу с вами поделиться. Возможно, какая-то из этих мыслей окажется для вас более полезной и вы сможете взять ее на вооружение.
Хочу начать с того, что вы идете в правильном направлении. В самом настоящем и правильном. Как бы ни казалось банально, но на данный момент вы получаете драгоценный опыт. Опыт принятия решений, опыт планирования своей жизни и будущего. Вы написали, что ваше время «идет впустую». Это не совсем так. Время никогда не идет впустую. Оно просто есть. От вас только зависят действия, которые вы предпринимаете или не предпринимаете.
В вашем письме вы уточняете, что хотите выйти из «ступора» и так же хотите «перестать пинать свой труп». Исходя из вашей ситуации, мне показалось, что вы хотите перетащить гору из камня вручную, причем сразу. При этом чувствуя себя перед кем-то обязанной. Особенно, не желая огорчать маму. Об этом стоит задуматься.
Я не могу вам указать, что конкретно вам нужно делать. Это связанно с тем, что вашей жизнью должны уметь управлять только Вы. И только от вас зависит то, как много вы будете получать удовольствия. И как вы будете этому учиться. Управлению своей жизнью.
Вы чувствуете «тупость» при поступлении в университет. Однако, это же и является главным принципом существования университетов или учебных заведений. Чтобы «незнающих и неумеющих» просветить и поделиться тем или иным опытом, в зависимости от выбранной профессии. Ощущать какое-то неумение, намного прекраснее, чем считать себя всезнающим и всеумеющим человеком и при этом никогда и ничему не учившись.
И при этом вам хочется преодолеть лень и неорганизованность. Не знаю, кто вообще внушает людям, что лень и неорганизованность это какой-то «дефект». Это абсолютно нормальное состояние человека, которое может корректироваться по желанию. Однако нет волшебных таблеток, которые можно выпить и стать, например, менее ленивым. Ваша неорганизованность, это как мышцы, которые следует держать в тонусе и время от времени «подкачивать». К примеру, вы можете завести ежедневник и записывать для начала по 2-3 каких-то действия, которые вы должны будете обязательно выполнить. И со временем, натренировав свое умение управлять своими делами вы и не заметите, как стали более организованной.
Завершая это письмо, хотелось бы затронуть еще кое что, о чем вы написали. «Из уверенной в себе и цельной личности с обширными интересами вы превратились в тень». И даже в этом случае, это абсолютно нормально. Нормально потому, что вы замети разницу. И это очень важно замечать разницу в своем развитии. Для когда-то существовавшего уровня вы себя устраивали. А теперь стали замечать то, что существует ряд вопросов, которые появились теперь, решать сложно. И тут остаются два варианта, либо расти дальше, либо начать себя жалеть, застряв в тех проблемах, которые существуют теперь.
О горах. Еще ни одному человеку не удалось сразу перенести каменную гору. Однако, это не говорит о том, что гору совсем нереально убрать с пути. Достаточно ее разбить на более мелкие части, которые возможно будет перенести и начать действовать, набравшись терпения. Однако, обратите внимание на свои желания при этом. Возможно, та гора не просто так появилась. Возможно, она и не ваша вовсе.
С уважением, Александр!