Стоит ли бросать университет?

Вопрос психологу:
Учусь на первом курсе на комбинированной программе - языки и бизнес. Чувствую угнетённое состояние, так как все подруги изучают что-то важное, прикладное и имеющее смысл - архитектура, медицина и экономика. А я учу языки, которые можно при должном усердии и без университета выучить. Так как я на платном, то тем более ощущение, что это все бесполезно возрастает, хотя учиться мне нравится. Не считая того, что учеба у нас хаотичная и из-за комбинации программы на выходе мы не получаем ни диплом филолога/лингвиста, ни диплом по бизнесу - просто степень гуманитарных наук, которая никому совершенно не нужна. Ощущение, что сделала выбор неправильно, в пользу интереса - нарастает. Многие мои однокурсники собираются уходить, называя эту программу бесполезной и глупой - мол само содержание лекций ничему не учит. Вчера девчонки, с которыми я очень сдружилась сказали, что действительно лучше уйти, чем убивать время на этом факультете. Я не знаю, что и делать. Если наш курс так просто распадается, то может действительно стоит уходить? Только вот куда? Мне казалось, что когда выбирала - мой выбор был осознанный и взвешенный, так как я пересмотрела все программы и пришла к выводу, что это наиболее подходящая. А значит, даже если я уйду, то просто в пустоту. Мне нравятся гуманитарные программы, но судя по всему они бесполезные и как все привыкли считать, они стереотипно приведут тебя на работу в каком-то общепите. Как понять, что делаешь правильный выбор и успокоить себя? Я думаю, что я в тупике и не могу найти цель, ради которой хочется трудиться или жить.
Автор вопроса: Darja Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Darja!
Ваши сомнения и размышления по поводу будущего и своего профессионального становления естественны для думающего студента. Хоть Вы и пишите о том, что «Мне казалось, что когда выбирала - мой выбор был осознанный и взвешенный, так как я пересмотрела все программы и пришла к выводу, что это наиболее подходящая» . Вам надо понять Darja, что же изменилось? Заявленная вузом программа не соответствует тем знаниям, которые Вы получаете или на Вас очень сильно влияет мнение окружающих? Вы можете найти аргументы тому, что высказывают другие сокурсники? Допустим Вы ошибаетесь, но ведь и они так же могут ошибаться, значит у Вас нет причины доверять им больше, чем себе? Это главное! Доверяйте больше себе, принимайте самостоятельные решения ( конечно предварительно обсудив проблему с более знающими людьми)! Тогда, даже если Вы ошибётесь, то винить будет некого и это будет только Ваш опыт Darja!
Вы пишите: «…на выходе мы не получаем ни диплом филолога/лингвиста, ни диплом по бизнесу - просто степень гуманитарных наук, которая никому совершенно не нужна.»
А Вы думаете, что будущее за узкими специалистами в 21 веке? Развитие технологий и изменений в области бизнеса так много, и с такой скоростью происходит, что каждый специалист просто неминуемо постоянно будет вынужден получать дополнительные знания! Отдельное знание языков без знаний о бизнесе,( ведь и упор наверное у Вас делается на деловое общение, договорные моменты, где и психология общения тоже вероятно будет преподаваться) это просто языки! Ваш диплом, как думается мне, напротив, при получении определённой специализации в той области бизнеса(и не только), которая Вам будет интереснее всего, позволит делать широчайший выбор. То есть Ваши знания-это базовая основа, на которую будут «нанизваться» дополнительные, более специализированные знания! Это позволит Вам, при умении быстро обучаться, менять направление своей деятельности, быть более универсальной, мобильной, а значит и востребованной!
Мне сложно говорить что-либо конкретно по одному письму и все же, главное не паникуйте, поймите и примите естественность сомнений ( и не только на данном этапе своей жизни)! Это позволяет Вам двигаться дальше, развиваться. Поговорите с руководителем курса, ведь эту специальность, программу, по которой Вы учитесь, не просто так разработали? Вам сейчас возможно ещё рано, а со второго курса надо будет выбрать направление бизнеса, в котором Вам наиболее интересно будет работать! И получать на дополнительных курсах (тем более сейчас интенсивно развивается дистанционное обучение) необходимые знания!
Уверена, что всё у Вас будет складываться успешно Darja!
Предлагаю Вам поработать в с таким тестом на нашем сайте: Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT).
psycabi.net/testy/329-test-saksa-levi-metodika-nezakonchennye-predlozheniya-metod-ssct
Там не будет готовых ответов, над результатом надо будет поразмышлять, возможно с кем-то обсудить(подруга, родитель). Только вначале закончите предложения, а потом читайте то, что написано в интерпретациях!
Удачи!