Не уверенный в себе социофоб, без образования. Как найти выход из этой ситуации, что делать?

Вопрос психологу:
Мне 20, уродливый, худой, не уверенный в себе социофоб, без образования. Ушёл с 3-го курса, т.к. запустил еще и здоровье до такой степени, что в школе бегал 4 км почти на уровне легкоатлетов, а теперь и 1 км не смогу пробежать в спокойном ритме, сердце, болезни ЖКТ и накопил кучу долгов в колледже... Денег нет даже на восстановление утерянного паспорта, живу с матерью в очень маленькой двушке, где очень тонкие стены и нет даже душа. Я еще и "сова", ночью хоть какое-то желание появляется что-то изменить, но приходится жить обычным, дневным образом жизни, а утром слабость, апатия, депрессия. Вообще мне стыдно с социофобией даже на улицу то выйти порой, не говорю уж о начале обучения снова, хотя там не возьмут даже на 2-й курс после того как ушёл и год просидел дома. Отношения с родителями тоже далеко не наилучшие, постоянные стрессы из-за ссор и смертей родных и знакомых за последние года 3-4 не мало. Друзей вообще нет, просто смотрю на бывших одноклассников/одногрупников и завидую, с нормальной внешностью, уверенные в себе, с образованием, с друзьями, с девушками, у всех есть машины, кто-то уже нашёл хорошую работу... Что делать дальше, как найти выход?
Автор вопроса: Vlad15X Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Vlad15X!
Во-первых Вам 20!!! Это классно!
Во-вторых, Вы как-то сразу повесили на себя ярлык "социофоб". А затем дописали качества. Как проявляется Ваша социофобия? Когда она появилась? Возможно, проблемы, которые Вы не решали, привели к этому?
В-третьих, у Вас все в кучу: проблемы со здоровьем, долги в колледже, отношения и т.д.. И вы хотите за одну консультацию решить все проблемы.
Что Вас беспокоит в данный момент? Какую проблему Вы хотите решить изначально?
У Вас в описании есть порывы "хочу что-то сделать, НО...". Поэтому буду сидеть и завидовать одноклассникам/одногруппникам.
Структурируйте свои проблемы. Если Вы - "сова", и ночью появляются идеи, рациональные мысли, займитесь этим в ночное время. Но разложите проблемы и начинайте их решать!
Выполните упражнение. Сядьте в спокойной обстановке. Почувствуйте свое тело. Напряжено оно у Вас или расслаблено? Представьте, что Вы актер и репетируете некий стрессовый сюжет из своей жизни. Ощутите, что происходит с Вами в данный момент: как реагирует тело, дыхание. Представьте, что Ваша проблема решается. Сделайте так, чтобы Ваше тело, дыхание было в состоянии комфорта: расправьте плечи, дышите свободно, легко, вдыхайте положительные эмоции. Насладитесь этим состоянием, запомните его. При плохом самочувствии или появлении неуверенности, страха вспомните эти ощущения. Или снова выполните упражнение.
Начинайте ДЕЙСТВОВАТЬ:
1. Составьте план решения, например, на 2 недели. Посмотрите, как идет решение, есть ли сдвиги?
2. Здоровье и худоба - обратитесь к медикам, займитесь спортом. Проблемы со здоровьем, безусловно, должны решаться.
3. Вы понимаете, что для нормального существования Вам необходимо образование и работа. Вам решать, что сделать изначально: восстановиться или начать работать.
4. Отношения с родителями. По поводу чего у Вас размолвки? Обсудите это с ними и придите к решению.
5. Стрессы из-за ссор и смертей родных и знакомых. Есть множество упражнений на снятие стресса. Подберите, которые подходят Вам.
6. Вам хочется, чтобы были друзья. Это нормально! Подумайте, кто для Вас друг? Каким он должен быть? Какой Вы друг? Какие шаги Вы будете предпринимать, чтобы появились друзья?
Начнете решать главную проблему и клубочек начнет разматываться. Если самому трудно, обратитесь к специалисту.
Vlad15X, я желаю Вам удачи!