Ищу смысл жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Имиль и мне 22 года. Решил обратиться сюда ибо я совсем сбился с пути. С детства я не отличался какими либо качествами, вырос спокойным и вполне нормальным ребёнком. Недавно окончил институт 4 года на специальность маркетолога. К чему я все это введу. Меня не совсем устраивает моё данное положение. У меня не очень много друзей, если можно вообще назвать их друзьями. Не то что бы я не умею дружить, просто нет таких людей с которыми я мог бы поговорить на чистоту. Нет какой либо привязанности к противоположному полу, а так хотелось бы. Не знаю может я пропустил какой либо этап в воспитания себя как человека, ведь у большинства моих сверстников уже имеют хорошую работу, красивую девушку и верных друзей по-настоящему верных и надежных, а у меня таковых нет вообще. Иногда это даже приводит меня в апатию. Что же со мной не так?! Я могу здесь многое написать но это все не передать словами здесь. Хочется найти свой смысл жизни, чтобы я получал от жизни удовольствие, но пока этим похвастаться не могу. Скоро ожидаю армию, вот думаю нужна ли она мне ещё маркетологу??? Я совсем растерялся и не знаю толком с чего мне начать. Чувствую себя будто меня прокляли, хоть и знаю что это бред. Быть может все таки проблема во мне. Частенько бывают приливы грусти, реальной грусти сначала я это не осознавал, но с возрастом я начал понимать, что ведь реально у меня никого нет, кроме моих родителей и родных которых я очень люблю. Хочу изменить свою жизнь в лучшую сторону но не хватает уверенности, какого либо толчка в спину, мотивации. Уффф быть может я просто загнался..
Автор вопроса: Имиль Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Имиль!
Снова сравнения себя с другими, почему у вас должно быть именно так, как у ваших знакомых? что мешает вам радоваться жизни, что должно такого произойти, что вы стали жизни радоваться? позвольте себе быть собой, а другим - другими.
Цените тех людей, которые у вас есть, уделяйте больше внимания им и не стоит стремиться искать людей во вне.
на самом деле мы больше всего нужны своим близким. концентрируйтесь на том, что у вас уже есть. Далее составьте план своих целей, чего именно вы хотите от жизни.
иногда стремлением человека обрести друзей пользуются не совсем порядочные люди, поэтому больше прислушивайтесь к себе и своим желаниям, именно своим, а не навязанным из вне…
Многие люди словно откладывают свою жизнь.
она для них словно премия за определенные результаты… как многие рассуждают? «вот будет у меня работа, тогда и… заживу…»
вот будет у меня девушка… тогда, и… буду радоваться жизни.
вот будут у меня друзья, тогда и…
а что за этим «тогда и…»? при исполнении очередной «тогда и- программы», ничего не меняется, человек как был в режиме ожидания, так и остаётся, он не переходит в состояние удовлетворённости жизнью, он продолжает ставить себе «новые тогда и» задачи… в результате - отложенная жизнь, отложенная радость, человек, словно сам себе не позволяет жить здесь и сейчас и радоваться жизни… тогда и… когда-нибудь потом, а точнее сказать – никогда… словно кто-то ему запретил, словно радость жизни - это десерт… вот сделаешь, тогда и получишь, но человек попадает в ловушку «морковки», когда стремясь за морковкой, он видит, только морковку, а всё что его окружает - он не видит, он словно пробегает мимо и очень у этой морковки именуемой «тогда и» оказывается высокая цена и затрачены на её выполнение нереальные ресурсы, а всё от чего? от неумения здесь и сейчас наслаждаться жизнью…
мы же не откалываем своё дыхание - вдох – выдох на момент «тогда и», мы же не говорим себе: вот когда я заведу друзей, тогда и… буду дышать… тогда почему все остальные прелести и яркие краски жизни человек стремится отложить, запретить и «не пущать»? А может просто разрешить себе? Безо всяких условностей и программ «тогда и…»
а что мешает вам ощущать радость жизни от того, что у вас уже есть, почему вам запрещают просто жить, радоваться жизни, снять напряжение и жить именно сейчас, радуясь сегодняшней жизни, что будет, если вы себе позволите просто жить и не оглядываться на других?
скорее всего - вот он - первый шаг в вашему саморазвитию - стать самодостаточным, не зависеть от чужого мнения и не сравнивать себя с другими, а позволить себе роскошь - быть собой, снять напряжение от того, что чего-то нет из того, что положено, кем пожжено?
почему это положено именно вам? только вам решать «иметь или не иметь», но для того, чтобы иметь больше - следует быть благодарным за то, что у вас уже есть, пока вы не сможете принять то, что у вас уже есть, вы не сможете планировать больше,
выпишите все, что у вас есть, поблагодарите за это, а потом определите, что вам нужно добавить для полного ощущения счастья, а что вам мешает это счастье ощущать? ведь счастье - это внутреннее ощущение и не зависит от внешних факторов, вот и попробуйте найти себя в том, что уже есть в принятии и благодарности и в планах на будущее, но вам должно быть уже хорошо - здесь и сейчас. Мы ведь не перестаём дышать только потому, что ещё у нас на сегодняшний чего-то нет… что будет если отложить дыхание на момент достижение «тогда и» плана?
научитесь испытывать радость уже от того, что у вас есть, а потом взращивать из основы и семян свои дальнейшие достижения. только когда будете личностно расти, не забывайте просто жить и радоваться жизни.
ловите момент - здесь и сейчас...
Удачи вам!