В чем вообще смысл?

Вопрос психологу:
Добрый день. Раньше жила спокойно и просто ухахатывалась с людей, которые, как я тогда считала, страдали по поводу: "в чем смысл жизни"? Не долго оставалось мне смеяться. Жизнь завела в некий "тупик". Теперь и я просыпаюсь каждое утро с вопросами: "Зачем идти завтракать", "зачем идти на работу", "для чего я каждый день трачу на это все", "зачем искать себе любовь, а уж тем более детей", "зачем с кем-либо общаться", "зачем вообще кому-то рассказывать свои проблемы"? Вот по поводу последнего вопроса я и попала на ваш сайт. В детстве, когда очень нужна и необходима была поддержка (я жила на тот момент только с бабушкой) в моем городе остался только отец. Я очень надеялась на его понимание, но никак не осмелилась тратить время этого мудрого и стойкого (по моему мнению) человека на свои никчемные проблемы по сравнению с его пережитыми несчастьями. Он тоже был далеко не счастлив, но сам в этом мне признавался. Я не хотела его разочаровывать и старалась поддержать, как могла. Сейчас с некоторых пор я решила: "ну если я ему не высказывала свои проблемы, то получается кому вообще можно", а далее: "а заслужила ли я вообще тратить чье-либо время на свои бестолковые горести"? Ну и дальше вообще в чем-либо смысл потерялся. Я считаю, что ничего хорошего не сделала за 20 лет и не заслуживаю ничего, а если я ничего не заслуживаю в чем смысл тогда? То есть в удовлетворении от того, что мне хотелось бы? Но ведь я ничего не заслуживаю. И теперь мне и в правду ничего не хочется. Даже общаться и обмениваться с кем-нибудь мыслями, но всем я и не открываюсь. Так вот, смысл в удовлетворении? Нет. Это ведь временно, но это и не обесценивание. Так считаю я и никому не внушаю. Хотелось бы услышать вашу точку зрения, потому что в любой литературе нахожу такие слова, как: "смысл в счастье". Ведь после смерти мы не заберем с собой наше материальное "счастье", но ведь это очень глупо думать, что счастье в материальном, а как же живые люди или питомцы? Больно заводить новые отношения с друзьями или искать новую любовь, ведь потом будет больно терять, ведь все не вечно. И там, в бесконечном пространстве, после смерти останемся лишь мы одни. В общем ответьте, что по вашему смысл всего нашего пребывания тут?
Еще отмечу, что часто нервничаю, чуть ли не каждый день рыдаю и чтобы себя успокоить(хотя это не лучший вариант) могу выпить чашки 3 экспрессо.
Автор вопроса: Алтайский Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, дорогая! Мне очень жаль, что вы ничего не написали по поводу "тупика" в который Вас завела жизнь. Было бы по существу, что ответить. Зря Вы считаете, что нельзя разочаровывать или спрашивать кого-то о своих проблемах. Проблемы нужно решать, а чтобы их решить эффективней о них нужно знать. Вы часто нервничаете, почему? Нельзя терпеть зубную боль нужно лечить, правильно?Так вот и душу нужно лечить.
Вы написали, что смысл жизни в счастье, а у Вашего отца его не было неужели это значит, что и у него не было смысла в жизни.
Вы пишите, что он мудрый и стойкий человек, но он не смог стать для Вас настолько близким как Вам хотелось. Видимо это одна из причин потери смысла.
О смысле жизни можно писать очень много и долго ведь смысл жизни в самой жизни, и если она Вас не устраивает, значит пришло время что-то менять. А что менять можете ответить только Вы сами. Мой смысл жизни может Вам не подойти. Может он у меня в страдании. А если без шуток, Вы правильно сказали, что смысл в счастье, но и счастье у каждого своё и оно внутри Вас. С Вами сейчас происходит какая-то трансформация, перерождение как у гусеницы. Вы становитесь бабочкой и Вам очень тяжело. Поэтому нужно решать Ваши задачи и лучше со специалистом. Жаль Вы не написали о них здесь.
Из общих рекомендаций могу предложить физкультуру, ту которая понравиться Вам, больше свежего воздуха, новых впечатлений, включить в питание помидоры, бананы, жгуччий красный перец, черный шоколад, жирный творог и обнимашки)
А мой смысл жизни приносить радость людям занимаясь делом которое приносит радость мне.
Будьте счасливы!