Не понимаю смыслов вещей. Так бы хотелось стать СОБОЙ...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 20 лет, и мне постоянно кажется, что я что-то упустила, когда росла. Когда я смотрю фильмы или читаю книги, я не умею воспринимать основную информацию, которая содержится в ядре произведения, а воспринимаю все довольно поверхностно и не могу связать по крупицам основной смысл произведения. Мне кажется, что я глупая и отсталая, и не могу ничего усваивать и пропускать через себя. У меня нет своего мнения на огромное количество вопросов, которые всех волнуют, и меня в том числе, но я просто не знаю, как на них ответить. Я просто плаваю в огромном море сомнений, не зная, к какому лагерю «мнений» примкнуть. Так бы хотелось стать СОБОЙ, человеком со своим конкретным мнением, определенными желаниями, стремлениями, но я задаю вопросы в своей голове и не слышу ответов. Я как доска, на которой можно писать все, что кому-либо заблагорассудится.
Ещё, мне кажется, что у меня абсолютно отсутствует эмоциональный интеллект. Я как будто не умею сочувствовать, зациклена лишь на себе. Но думаю, что пока не разберусь с собой, просто не смогу любить, жалеть и оберегать других.
Я стараюсь ограничивать общение с другими людьми, потому что мне кажется, что мне нечего им сказать. Боюсь встречаться с новыми и интересными, потому что они точно во мне разочаруются. Не хочу себя больше жалеть, хочу жить, как я хочу. Как мне выйти на чистый и прямой путь, начать воспринимать и анализировать, аргументированно мыслить? Может, у меня атрофировано само чувство эмпатии и восприятия? И возможно ли его восстановить? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Анастасия, здравствуйте!
Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите и мне кажется, что каждый человек через это прошел.
Сейчас Вам важно понять, что чего-то не понимать в 20 лет не зазорно, главное стремиться и интересоваться новым, захватывающим, увлекающим лично Вас.
Вы сейчас находитесь в таком возрасте, когда нужно как можно больше в себя "погрузить" и только потом, после множества прочитанных книг, просмотренных фильмов, прожитых личных ситуаций, у Вас появится то "свое" виденье.
Вы пишете, о том, что кажетесь себе глупой, лишенной эмоционального интеллекта. Я могу предположить, что такое мнение о себе может быть следствием сравнения себя со сверстниками или другими людьми. Это так?
Люди - существа социальные и нет ничего плохого в том, чтобы смотреть как у других. Но здесь Вы должны четко понимать, что Вы можете попробовать все, что Вас интересует, но после этого нужно решить подходит ли это лично Вам? В этом и кроется тот "чистый и прямой путь" к себе, о котором Вы говорите, но без преувеличений он никогда не будет таким. Нельзя научиться в один момент всему тому, о чем Вы пишете, есть целый процесс, целая жизнь и этим тоже нужно учиться наслаждаться.
В одном Вы абсолютно правы - всегда нужно начинать с себя.
Я вижу, что Вы интересуетесь психологией, употребляете термины, поэтому могу посоветовать Вам углубиться в тему гештальт-психологии, а конкретно в один из принципов "здесь и сейчас". Он очень актуален для молодых людей и поможет Вам быть ближе к себе.
Надеюсь, смогла Вам немного помочь, всего хорошего!