Помогите найти свое "дело всей жизни".

Вопрос психологу:
Добрый день.
Меня зовут Евгений. Мне 25 лет. Женат. Отец двоих детей. Прежде чем перейду к сути, напишу о себе.
До поступления в университет я просто плыл по течению, учился "на оценку" от балды (хоть и понимаю сейчас что мог бы и на отлично) и занимался всем что вызывало у меня интерес. В основном это были творческие занятия, работа "своими руками" и все что связано с компьютером. И что самое страшное, у меня все получалось и нравилось. Был замкнут из-за агрессивного отношения сверстников ко мне. Как я считаю, причиной послужило толстое телосложение и нейтрально-зависимый характер. После окончания школы поступил в университет с указания родителей.
Во время учёбы в университете мой мир перевернулся с ног на голову. Я осознал себя как независимую личность, плотно взялся за саморазвитие и начал латать бреши в своем характере и внешнем виде. Читал много книг о саморазвитии, личностном росте и художественную литературу. Из-за этого мой кругозор начал стремительно расширяться, начал все больше задумываться о том чтобы заняться своим делом. После чего, потеряв интерес к учебе, был отчислен из университета за неуспеваемость.
После этого я продолжал читать книги и расширять свой кругозор. Были попытки заняться своим делом, но все было тщетно из-за страха прогореть.
В итоге, последние 6 лет я 5 раз сменил работу из-за разногласий с начальством. Женился. Появились дети. Я чувствую себя не реализованным и это чувство пожирает меня изнутри. Единственный путь который я вижу впереди - это собственное дело! Но какое? Какую профессию выбрать? Мне советовали заняться тем что вызывает "огонь" в душе, тем к чему я испытываю страсть. Но тут всплывает злая шутка моего юношества, у меня все получалось и мне всё нравилось. Я не знаю какое какое дело вызывает у меня страсть. Помогите. Если нужны какие-то подробности, с радостью отвечу.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемый Евгений! Для начала, Вам необходимо ответить себе на два вопроса: что Вы можете делать и что Вы делать хотите? Самостоятельно это сделать непросто, Вам необходима профессиональная консультация. В психологии существует понятие - профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация определяется как элемент личностного самоопределения. Целью ее является выявление перспектив профессионального и личностного роста и развития. Другими словами, профориентация – это выбор профессии, отвечающий потребностям, способностям, интересам и возможностям Вас как личности. Рекомендую Вам обратиться на очную консультацию к психологу с данным вопросом и пройти, по возможности, психологическую диагностику на определение Ваших профессиональных предпочтений. Только лишь психодиагностики может быть недостаточно, очень важно определить внешние и внутренние факторы, которые Вам мешают определиться с профессией в жизни. В нашей стране очень популярна классификация отечественного психолога Евгения Александровича Климова. Он выделяет пять типов профессий: «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа». Здесь я подробно расписывать каждый тип не буду, всю подробную информацию Вы можете найти в интернете. Предлагаю Вам одно психологическое упражнение, которое поможет заглянуть в глубину своей личности. Называется это упражнение «Письмо из будущего». Суть этого упражнения заключается в следующем: Вам необходимо составить описание событий одного рабочего дня лет через десять. Представьте, что Вы уже многого достигли, многое Вам удалось, Вы получили от жизни все, что хотели. Помечтайте теперь о своем будущем без всяких ограничений, выделите на это 1,5-2 часа. Желательно уединиться и полностью сосредоточиться на своих мыслях о будущем, чтобы Вам никто не мешал. Это будут Ваши мечты о той работе, которую Вы хотели бы иметь для себя. В этом письме Вам нужно очень подробно описать один свой рабочий день. Описывать нужно все: во что вы одеты, что ели на завтрак, в какой организации Вы работаете, кем Вы работаете, опишите все подробно. Также опишите свои взаимоотношения с коллегами, бывают ли у Вас командировки, поездки заграницу по работе, имеется ли у Вас возможность отлучаться по личным делам в рабочее время. Может Вы с кем-то дружите на работе? О чем вы разговариваете? Вы больше говорите или слушаете? Что в Вашей деятельности является самым сложным, ответственным? Получаете ли вы удовольствие от своей работы? Что для Вас является самым приятным в работе? Описывайте все подробно, не торопясь. После того, как Вы напишите письмо, отложите его в сторону и прочитайте очень внимательно на следующий день. Проанализируйте свои чувства, не пора ли начинать движение вперед?
Евгений, от всего сердца желаю Вам найти себя и свое любимое дело!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.