Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время моя мечта ( цель) перестала быть настолько значимой в моих глазах. Достижение ее перестало меня удовлетворять, кажется что я занимаюсь чем-то не серьезным. Началось все когда я посмотрела воодушевляющее аниме, где у главного героя была заветная мечта, достойная восхищения и он шел к ней не смотря ни на что. У других персонажей была похожая ситуация. По началу меня это вдохновляло, я начала больше учиться и работать, заряжалась энергией от просмотра новых серий. Но потом я поняла что все что я делаю оказывается не значительным и моя цель тоже ( хочу стать психологом). Из-за этого начался стресс, не желание что-либо делать, даже отдыхать, не знаю чего хочу на данный момент и это раздражает. Думаю что это состояние временное, но как понять для себя что моя цель значима и не должна сравниваться с другими ( тем более вымышленными)? Сейчас учусь и работаю, времени на хобби почти нет, хочется реализовать себя как-то творчески, из-за этого раньше тоже входила в похожие депрессивные состояния. Родители меня поддерживают, иногда с ними можно поговорить на интересные для меня темы, порассуждать, но в кругу моих знакомы нет людей с похожими интересами или грандиозными планами на жизнь, которые вдохновляют. Мои подруги с такими же интересами живут далеко и тоже много учатся, так что общаемся не часто. В этом городе у меня нет хороших друзей, только знакомые. Найти их трудно, лекции и семинары по психологии почти не проводятся, а из-за работы и учебы много времени на знакомства с новыми людьми в новых местах почти нет.
Автор вопроса: Милена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Милена, здравствуйте. Предновогодняя хандра ? :)
Шучу, давайте серьено ;)
Из вашего текста я могу выделить 2 основных темы: самореализация и социум. Не смотря на то, что у вас в тексте единственный вопрос, предлагаю пройтись по всем пунктам? Вперед.
Правильно ли я понимаю, ваша мечта (цель), которая утратила интерес, это стать психологом? Во первых разграничите для себя, что есть в рамках мечты и в рамках цели. Поскольку это разные вещи для нашего мозга. Но вы можете перевести вашу мечту в цель, предоставив двуполушарному конкретные задачи. Например "Моя цель стать высококвалифицированным психологом и для этого мне нужно тд тп" Чем конкретнее вы распишете, тем легче будет двигаться от этапа к этапу.
Иногда такое бывает, что на пути к своей цели , может быть "откат". Причины разные, от отсутствия ресурса до понимания , что это цель не моя или мне это уже не нужно.
Разрешите личное мнение, по мне так , грызть гранит науки- довольно таки серьезное занятие. К тому же учиться на психолога...Вы же потом людям будете помогать ;)
"не знаю чего хочу на данный момент и это раздражает". Согласна, неопределенность и раздражает и волнует. Здесь предлагаю по такой формуле : Лучшее действие - это бездействие. Иногда нужно остановиться. И наш организм , через чувства, нам об этом сообщает. Или можно взять листок и ручку,и написать все возможные предположения, какие занятия принесли бы мне удовольствие. Часы на таймер на 10 мин и пишите, пишите, без анализа. А потом, уже можно посидеть над каждым пунктом. Еще вариант, сделать ассоциативное упражнение: ручка, листок. Сделайте нумерацию по вертикали от 1 до 8. Задайте себе вопрос "Чего я хочу на самом деле?" И напишите 8 слов -ассоциаций,которые первыми придут к вам в голову. Хоть табуретка, хоть шкаф. Далее объедините слова: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8. Какие ассоциации у вас возникают при объединении (например, рельсы и дорога, лично моя ассоциация путешествие), запишите эти слова, в итоге получится 4 слова. Так же объединяете 1 и2, 3 и 4. Выходит 2 слова. Потом и их объединяете и получается одно слово- ответ на ваш вопрос. Интересное упражнение, главное не врать себе ;)
"Думаю что это состояние временное, но как понять для себя что моя цель значима и не должна сравниваться с другими?" Значима для кого? Конечно в первую очередь для вас. Определить легко. Могу предположить, вы знаете, что для вас важно, что нет. А почему бы и не сравнить? Так точно поймете наличие важности. А еще Америку не открою, сказав, что "Человек не будет делать что то, если ему это не важно". Вы учитесь ? Значит важно ;)
"Сейчас учусь и работаю, времени на хобби почти нет, хочется реализовать себя как-то творчески" Что для вас значит творчески реализоваться?Предположим, рисовать картины. Уверена, если ГРАМОТНО распределить время, то 100 процентов найдется оно и для хобби. Составьте график, расписание. Распишите свой среднестатистический день по минутам, увидите, сколько много времени уходит на ерунду.
"кругу моих знакомы нет людей с похожими интересами или грандиозными планами на жизнь, которые вдохновляют". Значит ваша жизнь зависит от других ? Есть соответствующие люди- окей, я живу и вдохновляюсь. Нет людей- я в депрессии. Зависимость. Выйдите из роли жертвы и возьмите ответственность на себя. Вы сами делаете свое настроение и настрой!
"В этом городе у меня нет хороших друзей, только знакомые. Найти их трудно, лекции и семинары по психологии почти не проводятся, а из-за работы и учебы много времени на знакомства с новыми людьми в новых местах почти нет". Милена, для чего вам нужны хорошие друзья? Для вдохновение? Значит опять зависимость? Верю в то, что близкий по душе и по интересам человек найдется. А пока нет такового, учитесь быть счастливой, активной и вдохновленной без внешних условий. Лекции и семинары - добро пожаловать в интернет. Куча.
Милена, надеюсь мой ответ будет для вас полезным. Все будет хорошо ;) И с наступающим вас новым годом !