Как начать жить полноценно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могла выбрать категорию вопроса, так как нашла его немного разноплановым. Наверное, у меня нет серьезных проблем в жизни, но я явно не живу так, как хочу. Начать надо с того,что я в принципе сама себя не устраиваю во всем: внешность (проблема акне в частности с 13 лет), характер ( очень неуверенна в себе, труслива и не дисциплинированна, в чем то неряха), профессиональные навыки (учусь в музыкальном ВУЗе, исполнительство). Каждый день пытаюсь все исправлять, но банально не хватает сил, энергии, воли. Никогда не высыпаюсь, часто сбивается режим, вечно уставшая, и нет концентрации. Все врем я испытываю стресс от желания быть ещё лучше и от реальных результатов, а постоянный стресс очень негативно сказывается на моих отношениях с друзьями, родителями, учителями, а также на моих результатах. В общем то, стресс очень сильно затуманивает мне сознание, я живу как в тумане. Также некоторые проблемы со здоровьем мне также мешают, помимо акне и ВСД имеются рефлюкс (гастродуоденит), проблемы со зрением, в последнее время стала чаще болеть. Я действительно хочу улучшить себя, но этот замкнутый круг не даёт мне продвигаться.
Я не получала ранее психологической помощи, но не так давно я примерно год находилась в ещё более «мертвом» состоянии, которое мне напомнило депрессию, и характеризовалось оно ещё и полной апатией. В моей жизни почти нет развлечений, встречи с друзьями от силы раз в месяц,так как основная моя цель -саморазвитие. Но в то же время я хочу нравиться людям, находить и общаться с достойными, мечтаю о романтических отношениях, которых у меня не было.
Мне нужно понять, с чего начать работу над собой.
Заранее благодарю за помощь!
Автор вопроса: Алена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Алена! Вы пишете: "Мне нужно понять, с чего начать работу над собой". Из вашего письма я вижу, что вы УЖЕ ее давно начали. А откуда тогда этот суровый голос внутри по поводу вашей внешности, навыков и прочего? Основное впечатление от вашего письма: как будто вы считаете себя очень "несовершенной". "Каждый день пытаюсь все исправлять, но банально не хватает сил, энергии, воли" - и потом вы ругаете себя за нерадивость и стыдите внутри? Бывает такое? И так по нарастающей? Конечно, откуда тогда взяться силам и энергии? В этом чрезмерно много непринятия.
Работу с собой я рекомендую продолжить с того, чтобы прописать свои хорошие, выигрышные, привлекательные качества. Или поспрашивать у родителей и друзей, за что бы они хотели вам платить, какие ваши таланты, в чем ваши сильные стороны, по ИХ МНЕНИЮ. Помните: это только их восприятие, вы имеете право не соглашаться.
Второе: сказать себе: "да, я несовершенна, но во мне есть многое: и хорошее, и плохое". Когда вы пропишете хорошие качества, рядышком можно написать те, которые вас не очень удовлетворяют.
"Все время я испытываю стресс от желания быть ещё лучше..." Как именно вы хотите себя ощущать? О чем вы будете думать, что чувствовать? "Стать лучше" - это стать какой? Измеряется ли это достижениями, контактами, любовными отношениями? Что чувствует "идеальный вариант Алены"? "Проживите" это состояние. Просто представьте, что вы УЖЕ ТАКАЯ. Каково это? Таким образом вы создадите в своем мозгу новую цепь нейронных связей, и, чем она будет прочнее (чем чаще вы будете входить в это состояние), тем скорее оно настанет в вашей жизни. Никакой мистики! :)
Я бы порекомендовала вам изменить стратегию. Вы себя уже "гнали" к идеалу - и результат не очень... Сделайте обратное. Перестаньте от себя требовать. Похвалите себя за малейшие достижения. Можно купить сладость или что-то еще. Выразите себе любовь и уважение какой-то приятной мелочью. Сейчас вы напоминаете чрезмерно строгого родителя самой себя, и в таком состоянии к желаемому прийти трудно (как и в реальности: чем чаще ругают ребенка, тем больше он делает "назло". Главный секрет воспитания, в том числе и "внутреннего ребенка" - хвалите за хорошее, игнорируйте плохое).
Алена, не нужно себя ругать. Нужно себя - принять для начала. Поверьте, есть за что.